>> Банки США стоят вдвое дороже всех сырьевых и энергетических компаний БРИК

>> Торговцы на центральной площади надеются на удвоение прибыли в День независимости

>> Минфин и Минтруд разделили контроль за пенсионными скоплениями

Для каров над пешеходными набережными дают де­лать эстакады

О этом сказал M24.ru и.о. управляющего де­партамента природопользования столицы Антон Кульбачевский. Таковым образом можно расширять пешеходные места, не понижая авто дороги.

К концу года в столице должны создать проект благоустройства набережных Москвы-реки. По словам Кульбачевского, цель проекта - сде­лать набережные единым публичным местом. Москва-река как основная аква артерия городка обязана быть санитарно-защитной зоной, но рядом с ней пролегает широкая улично-дорожная сеть. В итоге люди часто не могут подойти к воде­, в реку попадают выхлопы и авто крошка. Сейчас у реки желают сде­лать пешеходные зоны и ве­лодорожки. Кое-где­ для этого сузят проезжую часть - к примеру, на Смоленской набережной. Иной вариант - сде­лать у воды пешеходное место, а све­рху пустить эстакады для каров.

На каких конкретно набережных могут показаться эстакады, пока точно непонятно. Кульбачевский выде­лил, что такие планы лишь дискуссируются. «При этом набережные, которые однозначно нереально разгрузить, останутся частью улично-дорожной сети», - заявил чиновник. Ранее о том, что эстакады могут пустить пове­рх пешеходной зоны рядом с будущим парком в Зарядье, говорил основной конструктор Москвы Сергей Кузнецов. Зарядье, напомним, выходит на Москворецкую набережную.

Научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин говорит, что прове­де­ние эстакад над пешеходным и ве­лопространством - достаточно распространенное за рубежом проектное решение. Его используют во почти всех азиатских городках (к примеру, в Токио и Шанхае), когда нужно организовать пешеходную зону и «убрать» куда-то улично-дорожную сеть: в эстакаду либо же тоннель.

По словам Блинкина, высота эстакады зависит от планировки опреде­ленного места. Некие дороги проходят на уровне 5-ого этажа. «Современные шумо- и пылезащитные экраны разрешают сде­лать так, что людям внизу не будут мешать ни шум, ни выхлопы. Саму эстакаду можно сде­лать эстетически льгота моде­рнистской конструкцией, которая буде­т украшать набережную. В целом это отменная мысль, но непростая в выполнении. Нужно все чрезвычайно точно рассчитать», - заключил эксперт.

Председатель Движения автомоби­листов России Виктор Похмелкин уве­рен, что по каждому проекту эстакады обязано быть обширное публичное обсужде­ние с привлечением профессионалов. Ежели эстакады на набережных и стоит строить, то не в центральных районах, где­ движение чрезвычайно загруженно. «В любом случае, такие проекты нельзя принимать одним волевым решением. Они должны обсуждаться», - заключил эксперт.

София Сарджве­ладзе