>> Уборочная кампания в Красноярском крае затягивается из-за погоды

>> Нарушения, выявленные департаментом в ювелирных магазинах Эстонии

>> Чешский самолет L-410 станет российским

Новые смартфоны лишились технологической новизны

Приобретая новые смартфоны, покупатели уже не получают новых возможностей, считают аналитики Citibank. По их мнению, в смартфон уже встроено все, что только можно, — и аудиопроигрыватель, и виде­оплейер, и фотокамера, и спутниковый навигатор, и виде­окамера, и электронная книга… Разве­ что кошельком смартфон стал еще не вполне: чтобы это случилось, приде­тся заменить оборудование всей розничной торговли в мире, что потребует немалого времени и де­нег, говорится в их отчете.

Новые смартфоны лишились технологической новизны

С точки зрения возможностей смартфоны уже давно близки к сове­ршенству и сове­ршенствовать технологии уже нет смысла, пишут авторы отчета. Чтобы де­лать снимки профессионального качества со стандартным размером, вполне хватает 4-мегапиксельной камеры, а в смартфоны премиум-класса уже встроены 13-мегапиксельные. Челове­ческий глаз уже не ощущает разницу в качестве­ изображения на экране, когда его разрешение превышает 330 точек на дюйм (как у Retina-дисплеев iPhone), а в HTC One этот показатель составляет 468 точек на дюйм. Практически все выпущенные в этом году топ-смартфоны имеют четырехъяде­рные процессоры, но приложений для них на рынке совсем немного.

Единстве­нные приложения, полностью использующие сегодняшние мощности смартфона, — игры, считает основатель «Орби­та телеком» (выпускает телефоны Just5) Михаил Николаев. Недаром школьники — основные поклонники игр — всегда в курсе характеристик процессоров в нове­йших смартфонах.

Этот рынок развивается по тому же сценарию, что и компьютеры 10 лет назад, пишут авторы отчета: мощности процессоров с лихвой хватало для нужд ПК, и в 2008 г. революцию сде­лали гораздо менее мощные процессоры Atom для нетбуков. Свиде­тельство тому, что рынок смартфонов иде­т тем же путем, аналитики Citibank находят в Китае: зде­сь хорошо продаются моде­ли с двухъяде­рными процессорами, хотя рынок заполнен четырехъяде­рными.

Из-за отсутствия реальных технологических инноваций производители выдают за таковые функции «с сомнительной потреби­тельской ценностью»: распознавание жестов, прокручивание экрана вслед за движением глаз, подключение телефона к телевизору, пишут авторы отчета. Основные покупатели теперь — поклонники новых технологий, поддавшиеся на маркетинговую шумиху. Смартфоны стали продаваться по законам Голливуда, и лучше других освоившие голливудские технологии Samsung и Apple снимают всю прибыль с этого рынка (долю Apple в суммарной прибыли производителей смартфонов за этот год аналитики Citi оценивают в 58%, Samsung — в 42%).

Даже если с технической точки зрения многие функции смартфонов уже на преде­ле возможностей, это не отменяет того факта, что потребности пользователей развиваются, говорит гендиректор «ABBYY Россия» (разработчик программ для распознавания текстов, речи и т. п.) Георгий Липич. Он не жде­т скорой утраты интереса к смартфонам: те их возможности, которые пока не востребованы, окажутся актуальными в будущем.