Турецкие авиационные власти в сентябре текущего года готовы обсудить вопросец роста количества постоянных рейсов меж нашими странами, сказал в эксклюзивном интервью Primeminister.kz председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Бекен Сейдахметов.
«Теперь в новейшей ситуации турецкая сторона готова сесть за стол переговоров и разглядеть в сентябре текущего года межправительственное соглашение в части роста горизонтов наших отношений. А именно, идет речь о увеличении количества постоянных рейсов меж Казахстаном и Турцией», - произнес Сейдахметов.
Стоит отметить, что воплощение перевозок на постоянных авиарейсах контролируется на межправительственном уровне, где прописаны ответственности сторон, гарантии защиты интересов пассажиров от произвола авиакомпаний и остальные правовые механизмы на вариант внештатных ситуаций.
Ранее, по словам председателя КГА, казахстанская сторона озвучивала вопросец расширения географии полетов в турецкие городка, предлагая при всем этом использовать региональные аэропорты нашей страны. Но, как увидел он, турецкие авиавласти замкнули все постоянные рейсы на Стамбуле.
Говоря о сроках введения запрета на иностранные чартерные рейсы, то, по мнению председателя Комитета гражданской авиации, это совсем случится тогда, когда казахстанские авиакомпании будут готовы без помощи других покрыть потребности этого рынка. «Чтобы не вышел вакуум в перевозках, необходимо принять гибкое решение, с учетом интересов всех сторон», добавил Сейдахметов.
«В предстоящем будет предложен механизм перехода к окончательному запрету на чартеры забугорных авиакомпаний, в рамках правового поля. Предварительно говорим - 1 октября текущего года, реально с учетом способностей наших компаний», - отметил глава КГА.
«До конца туристского сезона наши пассажиры не пострадают. Никакого ажиотажа не обязано быть вокруг ситуации с чартерами в Турцию», - заверил Сейдахметов.
«Реально мы желали лишь защитить наш рынок. При этом, мы имеем ряд приреканий от пассажиров на чартерные турецкие авиалинии, там есть вопросец языкового барьера, случаи задержки рейсов и остальные нарушения прав наших пассажиров. И крайний вариант был просто вопиющим, когда из-за банкротства турецкой авиакомпании тыщи наших людей остались брошенными в чужой стране, и наше правительство вынуждено было пойти на огромные расходы, чтоб привезти их домой.При всем этом, послав обращение авиационным властям Турции с просьбой объяснить ситуацию, мы так не получили ответа», - напомнил он.
С иной стороны, как отметил глава КГА, важным видится вопросец экономической необходимости. По данным ведомства, сейчас практически 60% чартерного рынка приходится на долю турецких авиалиний, в валютном выражении они забирают на себя раз в год 50-60 млн баксов США.
Эти немалые средства, по мнению Сейдахметова, могли бы пойти на развитие казахстанской авиации, на приобретение новейших воздушных судов и расширение авиасообщений.
Следует увидеть, что запрет на иностранные чартеры действует в законодательной практике целого ряда таковых государств, как Россия, Беларусь и почти всех остальных.