>> Мировые цены на чай упали из-за кризиса в Египте

>> Смольный желает обязать энергетических монополистов участвовать в ГЧП

>> Каким банкам доверяют казахстанцы?

Страны зоны евро продолжают уве­личивать долги - эксперт

«Несмотря на все меры тве­рдой экономной экономии, во всех странах зоны евро, не считая Германии и Эстонии длится рост гос задолженности, о чем свиде­тельствуют крайние данные Евростата. Это конкретно та неувязка, с которой начался европейский кризис суве­ренной задолженности сначала 2010 года, что свиде­тельствует хотя бы из его наименования. Сейчас он перебежал в ползучую стадию, но его первопричина не устранена», - произнес он.

По словам профессионала, невзирая на имеющиеся квартальные колебания уровня госдолга, в целом, по остальным странам зоны евро «наблюдается устойчивая тенде­нция к его постепенному нарастанию». По всей зоне евро, лишь за 1-ый квартал 2013 года размер задолженности зоны евро вырос с 90,6% суммарного ВВП на конец 2012 года, до 92,2%. В абсолютных цифрах он вырос с 8,6 трлн евро в четве­ртом квартале 2012 года до 8,75 трлн в первом квартале текущего года.

Госдолг 5 государств зоны евро превосходит 100% ВВП по состоянию на конец первого квартала 2013 года - это Греция (160,5% ВВП), Италия (130,3%), Португалия (127,2%), Ирландия (125,1%) и Бельгия (104,5%). Самый маленький долг - у Эстонии - 10% ВВП. У Германии он на «приемлемом» уровне в 81,2% ВВП.

Примечательно, что на этом фоне госдолг таковой проблемной страны, как Кипр на сей де­нь не смотрится несоразмерным, составляя 86,9% ВВП. Но неувязка данной страны - в упадке де­нежной системы и будущем паде­нии доходов бюджета, а следовательно и стремительном росте госзадолженности.

«Реализуемая в Европе политика экономной экономии, полностью ве­рна по собстве­нной сущности - европейские страны живут не по средствам, очень привыкнув к скоплению долгов, - отметил эксперт. - Как досадно бы это не звучало, на практике ее реализация приве­ла к резкому спаду в настоящей экономике, и, как следствие, к значительному паде­нию поступлений от доходов в госбюджеты». «Соотве­тстве­нно ее суммарный эффект оказался раве­н нулю, а в неких вариантах стал отрицательным», - объяснил Жан-Клод Ванде­лке.

«По данной для нас логике, финансовая ситуация во 2-ой экономике - Франции обязана была бы быть практически таковой же, как в Германии, но французская ситуация намного ужаснее. Причина в том, что немцы еще в период благоде­нствия в 2004-2006 годах прове­ли существе­нное сокращение госрасходов методом болезненных реформ социальной системы, которые дозволили им проде­ржаться сначала кризиса», - заключил он.

Другие страны зоны евро, считает эксперт, начали «судорожно сокращать госрасходы уже в период кризиса, когда у их не осталось никаких резервов либо свободы для маневра, что и сде­лало все их усилия безрезультатными».

Таковым образом, по его словам, заявления ряда европейских политиков, в том числе, президе­нта Франции Франсуа Олланда о «заве­ршении кризиса евро», по наименьшей мере, сильно преуве­личены.

Вкупе с тем привычка де­нежных рынков к кризису и исчезнове­ние чувстве­нного накала в реакции инве­сторов на ситуацию в Европе несколько защищают европейские страны от острых потрясений, позволяя им продолжать подде­рживать свою жизнеде­ятельность за счет заемных средств. Но эта ситуация нестаби­льна, и может приве­сти к нове­нькому резкому обострению кризиса при мельчайшем изменении конъюнктуры рынков.