>> ТГК-2 в I полугодии прирастила создание электроэнергии на 8,7%

>> Газпром выделит $670 млн для газификации Кыргызстана

>> Компания Fonterra признала, что ее экспортная молочная продукция может вызывать ботулизм

В чем заключается феномен инженерных специальностей

Как оказывается, стоимость обучения в американских институтах может существе­нно зависеть от специальности. Кевин Стейндж, экономист из Мичиганского института, проанализировал программы обучения и цены на их в 140 американских институтах и нашел, что четырехлетняя программа подготовки по инженерным специальностям может стоить на 57% дороже, чем подобная по продолжительности программа в области гуманитарных наук. Выходит феномен. С одной стороны, южноамериканская экономика мучается от нехватки обученных местных инженеров — обучение по таковым специальностям не пользуется популярностью посреди американцев. Но с иной стороны, наиболее высочайшая стоимость обучения может плохо сказаться на привлекательности схожих специальностей.

Предпосылки различия в стоимости объяснимы: в процессе подготовки инженерных кадров может употребляться дорогостоящее оборудование и спецы, ну и доходы у проф инженеров в США в среднем значительно выше, чем, к примеру, у филологов.

Но за крайние три года количество выпускников инженерных специальностей в США сократилось на 7,5%.

Казалось бы, выудили ситуацию может понижение цен, но не все так просто, утве­рждает Стейндж. Собранные им данные не дают оснований утве­рждать, что понижение цен ве­де­т к повышению популярности. Не считая того, ему изве­стны примеры, когда прямо за уве­личением цен на нужные программы их популярность уве­личивалась еще более.

WSJ, 12.07.2013