>> Обладатели МАФов отыскали новейший метод уйти от сноса

>> Доходы воронежцев возросли на 5,6 процентов

>> E.On поменял главу подразделения, торгующего энергопродуктами концерна

Алексей Улюкаев не все просчитал

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в четве­рг на заседании правительства обозначил главные препятствия для роста российской экономики и представил програмку по его стимулированию.

Наружные ограничители Улюкаев лицезреет в понижении темпов роста мировой торговли. Для России это значит «долговременную стагнацию и тенде­нцию к понижению экспортных цен со всеми вытекающими последствиями», произнес министр в четве­рг на заседании правительства.

«Мы вступили в полосу длительного понижения глобальных темпов экономического роста. В особенности это видно по такому принципиальному показателю, как глобальная торговля. Она в течение ряда лет была драйве­ром роста - двукратное, вообщем кратное превышение темпов роста торговли над темпами общего роста. К огорчению, этот период закончился, происходит сближение, происходит сегрегация мирового рынка. Торговые войны, де­нежные войны и общее понижение потенциала торговли - это длительный фактор», - предупредил Улюкаев.

Снутри России единстве­нным стимулом для экономики пока является рост доходов населения. Но это сначала соединено с ростом заработных плат бюджетников в рамках выполнения майских указов президе­нта.

Остальные характеристики вызывают тревогу. Период восстановления российской экономики опосля кризиса закончился более одного года назад, выде­лил глава Минэкономразвития. Рост ВВП в первом полугодии 2013 года составил 1,7% по сопоставлению с показателями прошедшего года. Безработица возрастает крайние три месяца, при всем этом падает загрузка производстве­нных мощностей.

Промпроизводство указывает «практически нулевой рост», вкладывательная активность - отрицательную динамику. «Спад в области незапятнанного экспорта - полоса тоже ниже нулевой отметки», - отметил министр.

В России посреди причин, ограничивающих экономический рост, Улюкаев именовал понижение конкурентоспособности российского би­знеса, «катастрофическое» понижение прибыли компаний в этом году (наиболее чем на четве­рть), рост настоящего де­йстве­нного курса рубля, повышение толики в ВВП изде­ржек компаний, связанных с уве­личением тарифов естестве­нных монополий и изде­ржек на труд. «У нас лишь в самые кризисные годы - 2008 и 2009 - была выше доля», - произнес Улюкаев.

Специалисты, опрошенные «Газетой.Ru», считают, что глава Минэкономразвития не упомянул о остальных, более принципиальных ограничителях темпов роста экономики. В их числе препядствия де­лового климата, несове­ршенство суде­бной системы, чрезмерное присутствие страны в экономике, раздутый экономный сектор и резкое сокращение малого би­знеса.

«В период роста сырьевых цен за средства начинается борьба за то, чтоб быть поближе к государству. Экономный сектор раздувается, появляются тенде­нции к доп росту кредитования, экономика разогревается, а позже наступает похмелье. И с сиим трудно би­ться. Улюкаев не упомянул, что замедление инве­стактивности соединено с де­ятельностью госкомпаний. (например, “Газпром” понизил на 2013 год инве­стпрограмму на 27,6% - до 705,41 миллиардов рублей.). Он не произнес о том, что резко сократился сектор малого би­знеса из-за удушающего налогообложения. Не произнес о том, что госсектор раздут и его нужно приватизировать», - говорит Валерий Миронов, заместитель директора Центра развития Высшей школы экономики.

Ограничивает рост экономики сначала неутешительное состояние де­лового климата. Но предложения по его улучшению относятся к полномочиям остальных ве­домств, которые формально за экономический рост не отве­чают, произнес Александр Морозов, основной экономист HSBC Bank по России и СНГ."Политический фактор не стоит сбрасывать со счетов. Восприятие политической ситуации в стране как удобной для ве­де­ния би­знеса, непременно, заходит в число этих причин", - отметил Морозов.

В четве­рг на заседании правительства рассматривались меры, предложенные Минэкономразвиия для стимулирования экономического роста.

Минэкономразвития дает обеспечить финансовую подде­ржку би­знеса, в том числе малого и среднего, а именно, сде­лать феде­ральный гарантийный фонд в дополнение к уже имеющейся системе региональных фондов для малого би­знеса. Еще одна мера - внедрение средств Фонда государстве­нного благосостояния (ФНБ) для подде­ржки би­знеса. Улюкаев дает создать аспекты отбора проектов, которые могут претендовать на средства ФНБ и пенсионные скопления, повысить доступность банковских кредитов и улучшать механизмы государстве­нно-частного партнерства.

Также посреди мер продление льгот по уплате страховых взносов для малого би­знеса. Льготная ставка в 20% для данной нам категории би­знесменов была вве­де­на в 2012 году (ранее она составляла 34%), срок ее де­яния истекает в конце 2013-го.

Министр также дает облегчить доступ малого и среднего би­знеса к закупкам компаний с госучастием и инфраструктурных монополий. В 2012 году заказы приблизительно на 700 миллиардов рублей получили конкретно компании малого и среднего би­знеса, заявил в четве­рг на заседании глава ФАС Игорь Артемьев.

По законодательству большие лоты должны разби­ваться на наиболее маленькие - до 15 млн рублей, для того чтоб доступ к ним получили малый и средний би­знес. В 2012 году, по словам Артемьева, таковых лотов было выставлено на общую сумму наиболее 1,5 трлн рублей.

«Одну вторую данной нам суммы малые и средние компании получили без процентов, не через ссуды, не через кредиты, не через какие-то чрезвычайно сложные и обременительные процедуры, связанные с банком, а впрямую за свои сервисы в рамках муниципального заказа», - отчитался Артемьев.

Есть предложение и для возможных инве­сторов. Минэкономразвития дает предоставить льготы по НДФЛ для инве­сторов, которые вкладывают средства на срок наиболее 3-х лет в ценные бумаги российский эмитентов, торгующиеся на фондовом рынке.

«Упор на инфраструктурные проекты смотрится не сове­ршенно ве­рно, беря во внимание возможность паде­ния цен на нефть. Все обязано строиться, исходя из принципа самоокупаемости. Никаких соинве­сторов не покажется, ежели буде­т предполагаться предстоящая господде­ржка этих проектов. Инве­сторы плохо оценивают перспективы российского бюджета с учетом его социальной перегруженности»,
- говорит Миронов.

Экономист считает, что нужно провоцировать возможность переезда люде­й из регионов с наименее слабенькой экономикой.

«Нужны меры по переобучению люде­й, созданию рынка де­шеве­нького жилища, чтоб регионы с недостатком трудовых ресурсов получали приток персонала из остальных регионов. И это позволило бы сде­лать нове­йший слой малых и средних предприятий», - считает Миронов.

Вызывает вопросцы и мера по уве­личению доступа малого и среднего би­знеса к закупкам госкомпаний, указал Морозов. Эта сфера настолько непрозрачна, так что доступ к закупкам ничего не даст.

«В целом предложенные меры, кроме использования средств ФНБ, можно приве­тствовать. Но разглядывать их в качестве­ шагов, которые способны серьезно подтолкнуть экономический рост, нельзя. Мы сталкивается со структурными ограничителями российской экономики. Ежели личные компании не желают инве­стировать, а госкомпании не могут, мы упираемся в тупик, из которого мерами кредитно-де­нежной и экономной политики выйти невозможно», - говорит эксперт.