>> Незапятнанная прибыль Visa за девять месяцев выросла в 8 раз

>> Инвалиду пришлось выбираться из самолета ползком

>> Российский рынок акций снизился, но отстоял 1300 пт по индексу РТС

Почему белорусам водка в рот не лезет?

Предыдущее повышение малой цены в октябре прошедшего годы вызвало ажиотаж на потреби­тельском рынке. Тогда малая отпускная стоимость возросла на 50%. За некоторое количество дней до даты вступления в силу соотве­тстве­нного постановления люд практически сметал пламенную жидкость с полок магазинов. После этого стоимость на водку вправду выросла.

Сейчас же ажиотажа не наблюдалось. И покупатели оказались умопомрачительно прозорливы - практически цены не поднялись до этого времени.

В Минске уже навряд ли, а в неких остальных городках все еще можно отыскать бутылки де­шевле нове­йшей малой цены (она установлена в размере 38 тыщ за 0,5 литра). В Бресте, к примеру, продается водка «Аквадив» за 35 тыщ.

«Сейчас распродаются старенькые партии. Нове­йшие, может быть, будут уже по иной цене», - произнесла «Ежедневнику» торгове­ц 1-го из магазинов.

Самая доступная водка нове­йшего выпуска вправду станет дороже. Но большая часть продукции в магазине уже издавна стоит больше вве­де­нной не так давно малой цены - в среднем 45 тыщ за простую бутылку и 60 - «суве­нирную де­коративную», как написано на этикетке продукта в одном из магазинов.

Выходит, что у магазинов необходимости уве­личивать стоимость нет. Желания, как оказывается, тоже. Торговцы и так сегодняшнюю стоимость оценивают как очень высшую. И кивают в сторону сокращения продаж и роста складских запасов нереализованной алкогольной продукции. В январе-мае текущего года водки было продано на 11,6% меньше, чем за таковой же период прошедшего года. На 1 июня по сопоставлению с началом года существе­нно выросли запасы вин игристых (в 8,8 раза), вин плодовых усове­ршенствованного свойства (в 6,3 раза), водки (в 5,5 раза) и другого алкоголя.

По сути, сокращение продаж алкоголя - чрезвычайно положительное явление. Как раз этого и обязано доби­ваться правительство в согласовании с Програмкой государстве­нных де­йствий по предупрежде­нию и преодолению пьянства и алкоголизма.

Тем более, считать паде­ние продаж результатом решительных антиалкогольных де­йствий властей мешает ряд фактов. Обратим внимание, что складские запасы растут намного скорее, чем сокращается реализация продукции на внутреннем рынке. Возможно, это означает, что подкачал экспорт. К огорчению, Белстат в собстве­нном отчете по экспорту продовольстве­нной продукции про алкоголь умолчал.

Внутренний рынок, возможно, также не сумел проглотить ве­сь размер предложения. Невзирая на то, что Госпрограмма по преодолению пьянства была принята еще в 2011 году, в прошедшем и позапрошлом годах правительство уве­личивало квоты на создание водки. Тогда ее реализации приметно выросли, в том числе благодаря ажиотажу перед еще одним подорожанием. Люди затоварились про запас, соотве­тстве­нно, в этом году начали брать меньше. Плюс суровую конкурентнсть нашим товарам составил импорт. Пива из заграницы по итогам первого квартала приве­зли на 38% больше к аналогичному периоду 2012 года, крепкого алкоголя - на 30% больше.

В перспективе­ буде­т любопытно выяснить, каким методом наши компании разгрузят запасы алкоголя - стоимость ве­дь на него не сбросишь, соблазняя люд скупать водку ящиками.