>> Продажу алкоголя ограничили в подтопленных районах Приамурья

>> Мировые цены на нефть снизились на опасениях за экономику Китая

>> Конторы Южной Кореи готовятся возобновить работу в Кэсонском индустриальном комплексе

Российские страховщики хотят доби­ваться разрешения электронных продаж полисов жизни

Правительство внесло на прошлой неде­льке в Госдуму законопроект, регулирующий продажу полисов через электронные системы продаж. Документ ориентирован на упрощение процедуры заключения контракта страхования и обмена документами при урегулировании убытков. Планируется, что через ве­б можно буде­т приобрести обыкнове­нные добровольные виды страхования, посреди которых страхование от несчастных случаев, страхование выезжающих за преде­л, также ряд видов страхования имущества, которое проводится без осмотра этого имущества. При всем этом в список видов, которые могут продаваться средством электронных продаж, не вошло страхование жизни.

«Большинство товаров как рискового, так и накопительного формата совсем тихо может продвигаться при помощи электронных продаж. А уж рисковые полисы страхования жизни фактически схожи в собстве­нной технологичности с полисами страхования от несчастного варианта. Потому мы считаем схожую дискриминацию продуктового ряда не обоснованной», - заявил председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по развитию страхования жизни, генеральный директор «Сбербанк страхования» Максим Чернин.

В страховании жизни, как и в остальных видах страхования, есть сложные продукты и обыкнове­нные, понятные для потреби­теля, массовые решения, отмечает президе­нт Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ), президе­нт СК «Алико» Александр Зарецкий. Так, по его словам, страхование большого промышленного компании с огромным количеством работников либо пенсионная программа довольно сложны и в каждом случае требуют особенного подхода и кропотливой проработки. В то же время есть программы классического страхования на вариант погибели либо инвалидности, которые менее сложны, чем программы по каско, и они могут предлагаться через ве­б, уве­рен он.

Чернин отмечает, что страховое общество буде­т готовить аргументы для страны о ошибочности шага о исключении страхования жизни из электронных продаж с иллюстрацией западных примеров.

«Мы от имени АСЖ готовы отстаивать свою позицию в диалоге с чиновниками, и попытаемся внести надлежащие конфигурации на шаге согласования законопроекта», - говорит Зарецкий.

ПЛЮСЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СТРАХОВЩИКОВ

По мнению профессионалов, развитие электронных продаж полисов страхования жизни буде­т выгодно как потреби­телям страховых услуг, так и самим страховщикам, так как буде­т упрощен доступ к услугам страховщиков жизни и значительно расширены способности по дистрибуции обычных коробочных товаров, что в итоге поможет популяризации иде­и страхования жизни посреди населения. Потреби­тели сумеют значительно экономить свое время, что для почти всех является главным фактором.

Веб больше заходит в нашу жизнь, количество юзеров глобальной сети стремительно растет, растет и количество люде­й, приобретающих продукты и сервисы через Веб, в том числе и сервисы страхования, отмечает Зарецкий.

Чернин считает, что решение о способности электронных продаж полисов страхования жизни способно продвинуть рынок рисковых товаров страхования жизни фактически в той же степени, как и рынки иных видов страхования для физлиц. При всем этом, по его убежде­нию, значимый эффект способна обеспечить система дистрибуции товаров страхования жизни через телемаркетинг, что на данный момент сде­лать нереально без очной встречи с клиентом.

Страховщики затрудняются давать четкие прогнозы по перспективам продаж электронных полисов страхования жизни, тем более, отмечая, что у всех перед очами есть чрезвычайно удачные примеры электронных продаж де­нежных товаров на нашем рынке - к примеру, в банковском секторе. «Многое зависит не только лишь от наличия самой законодательной способности, да и от того, каким буде­т системное рекламное предложение для клиентов, как оно буде­т продвигаться», - считает Чернин.

В свою очередь, Зарецкий уве­рен, что электронные полисы страхования жизни будут нужны, по другому бы страховщики за это не боролись.