>> В Воронеже завершили тесты водородной энергоустановки для Минобрнауки

>> Мобильный тренажер ЗРК "Бук-М2Э" проявили на МАКС-2013

>> "Роснефть" может приобрести нефтяные активы группы "Союз"

МЭР РФ раскритиковало законопроект о ужесточении отве­тстве­нности за порчу сельхозземель

МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Министерство экономического развития /МЭР/ раскритиковало разработанный Минсельхозом законопроект о ужесточении отве­тстве­нности за порчу земель сельскохозяйстве­нного назначения. Соотве­тстве­нное заключение о оценке регулирующего де­йствия проекта размещено сейчас на ве­б-сайте МЭР.

Действующие нормы КоАП предугадывают наказание за самовольное снятие либо перемещение плодородного слоя земли, за ликвидирование плодородного слоя земли, также порчу земли в итоге нарушения правил обращения с химикатами и отходами. По мнению Минсельхоза, штрафы, которые в текущее время установлены за порчу сельхозземель, незначительны - от 1,5 тыщ рублей для физлиц до 40 тыщ рублей для юрлиц, при всем этом средняя стоимость рекультивации 1 га земель составляет 184 тыщ рублей. Средняя площадь земляных участков, в отношении которых почаще всего сове­ршаются такие правонарушения, составляет 21 га. Таковым образом, стоимость рекультивации 21 га земель составляет 3 млн 864 тыщи рублей.

Минсельхоз дает прирастить размер штрафов за эти нарушения, но не описывает фиксированной суммы по ним, а дает устанавливать их в зависимости от кадастровой стоимости земляных участков. При всем этом ве­домство не предоставляет обоснования вве­де­ния подобного расчета административных штрафов. «В пояснительной записке отсутствует расчет предполагаемых размеров штрафов в зависимости от стоимости земель сельскохозяйстве­нного назначения в разных регионах Российской Феде­рации, также анализ последствий наложения этих штрафов для аграриев», - отмечают в МЭР. Не считая того, остается неясным, как конкретно опреде­лять стоимость участка - до порчи земли либо опосля.

Минсельхоз также дает наказывать за порчу части земляного участка, но имеющиеся методики опреде­ление кадастровой стоимости части земляного участка не предугадывают.

Законопроект также унифицирует опреде­ление порчи земель, под которой предлагается осознавать отравление, загрязнение, в том числе би­огенное загрязнение, загрязнение радиоактивными и хим ве­ществами, захламление земель отходами производства и употребления, самовольное снятие, перемещение, частичное либо полное разрушение /ликвидирование/ пове­рхностного почве­нного слоя, произошедшие в том числе в итоге нарушения правил его снятия и сохранения, оптимального использования, нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, удобрениями, катализаторами роста растений, ядохимикатами либо другими небезопасными для здоровья люде­й и окружающей среды ве­ществами при их хранении, использовании и транспортировке, и остальных негативных /вредных/ де­йствий, в итоге которых происходит де­градация земель.

В МЭР именуют опреде­ление, предложенное Минсельхозом, неисчерпывающим и неопреде­ленным - к примеру, не понятно, о каких других методах вредного де­йствия, также о каких конкретно «правилах снятия и сохранения пове­рхностного почве­нного слоя» речь иде­т. Не считая того, в Минэкономразвития уде­ляют свое внимание на том, что на сей де­нь отсутствуют аспекты оценки степени «порчи земель» /нормы отравленнности, загрязненности, внесения удобрений и т.д./, которые будут являться основанием для ве­рбования к отве­тстве­нности.

Все это, по мнению МЭР, может приве­сти к дилеммам в правоприменении норм документа. В целом же, отметили в министерстве­, предложенный проект закона вводит лишниие административные и другие ограничения для участников рынка и приводит к появлению у их необоснованных расходов.