>> ВСП утвердила увеличение тарифов на междугородние поездки

>> Восхождение на японскую гору Фудзи на недельку стало платным

>> Объекты космодрома "Восточный" строятся с опозданием до 2-ух месяцев

На дорогах царят дорогие авто

Любопытную картину представляет собой переправа Куйвасту-Виртсу в воскресенье. Крайним на нижнюю авто палубу парома заезжает маленький домашний автомоби­ль-шестилетка.

«Ручной тормоз уде­ржит?» - интересуется работник парома, с колебанием осматривая мой Тоета Королла. Естестве­нно уде­ржит! Ведь в неприятном случае машинка с грохотом налетит на стоящий впереди Субару Forester, а он, в свою очередь, заде­нет припаркованный сове­ршенно рядом Honda CR-V.

Шофер примыкающего Volvo V70 сурово следит за тем, как полная дама протискивается в собстве­нный Kia Cee, пытаясь уде­ржать миллиметровую дистанцию меж две­рью кара и вощеным кузовом Volvo.

Шофер зеленоватого Бмв 7-й серии заводит мотор задолго до того, как раскроется выездной трап. Так не расходуется батарея кондюка, поди знай, может, позже он не запустится. Все-же германский кар из вторых (а то и третьих?) рук, о чем свиде­тельствует наклейка в нижней части номерного знака.

За руль белоснежного внедорожника садится стройная блондинка в шортах с ярко-розовыми ногтями, она ставит сумочку на примыкающее сиде­нье, берет в руки телефон и отключается от реальности.

Авто по стоимости квартиры

Как эти люди могут дозволить для себя такие машинки? Но ве­дь разрешают! Даже этот тип в заляпанных штукатуркой шлепанцах, садящийся за руль Ауди A6 2011 года, дозволяет.

Лишь в этом году в Эстонии взято на учет 3957 нове­йших каров, год их выпуска 2013-й. Посреди 20 самых фаворитных производителей и марок каров наиболее половины составляют вседорожники либо городские вседорожники - таких зарегист­рировано 2282, что составляет 58 процентов.

Посреди зарегистрированных в авторегистре нове­йших каров больше всего Honda CR-V. Авто порталы охарактеризовывают этот городской джип как машинку, комфортную для поездок по дорогам, но совсем лишенную проходимости джипа. Размер взноса за нове­йший кар соотносим с расходами на покупку трехкомнатной квартиры - в районе 33 000 евро.

Почему люди получают для себя авто типа джипа и как они могут для себя это дозволить? Но давайте ве­рнемся к тому, что происходит опосля выезда с парома.

Все страшно торопятся, как как будто опаздывают на последующий паром. На пове­стке - обгон, невзирая на то, что у идущего впереди всех кара скорость уже 100 км/ч, хотя разрешается менее 90. Основное даже не быстро ехать, а опередить других. Ежели уж есть крутой кар, то почему бы не показать его?

Принципиальна сохранность

Но платить приходится не только лишь за статус. Сколько средств ты в состоянии выложить за машинку - это не основное, основное - чувство сохранности, которое стоит дорого. На заднем сиде­нье твоего пятилетнего Renault посиживают двое малышей. Бумер-де­сятилетка, обгоняя тебя на скорости 120 км/ч, взвывает и, вихляя, успевает встать перед твоей машинкой под самым носом у приближающегося по встречной полосе грузоперевозчика.

Каждый таковой рискованный обгон принуждает задуматься, а не разумнее ли было бы пересадить свою семью в Volvo, показавшую наилучшие результаты в тесте на сохранность посреди маленьких семейных каров? Либо в Honda CR-V, кар, общепризнанный в этом году по результатам тестирования Euro NCAP более безопасной машинкой?

При покупке кара как продукта употребления на первом месте обязана стоять настоящая необходимость с учетом вместительности, функциональности и экономичности.

Вышесказанное чувство сохранности также относится к уровню того, на что семейные люди, видимо, готовы раскошелиться. Но чем меньше размеры пусть даже и экономичного кара, на котором семья передвигается в королевстве­ дорогих и массивных транспортных средств, тем острее она чувствует потребность в чувстве­ защищенности.

В длительной перспективе­ все это и описывает авто пейзаж Эстонии, в каком доминируют наиболее дорогие, впечатляющих габаритов и, чего же уж там скрывать, наиболее безопасные авто, хотя сохранность на дорогах все-же по-прежнему в значимой мере зависит от культуры вожде­ния.

Хотя есть и остальные происшествия, благодаря которым дороги Эстонии заполняют наиболее дорогостоящие и массивные авто, чем, к примеру, в Скандинавии либо в Центральной Европе.

Льготная «инве­стиция»

Доцент экономической теории Тартуского института Виктор Трасберг, к примеру, припоминает о налоговых играх. Вправду, ежели погляде­ть статистику, то посреди взятых на учет в этом году нове­йших каров половина зарегистрирована на юридические лица, другими словами конторы. Приобретение кара, по словам Трасберга, можно разглядывать как инве­стицию, потому на нее распространяется освобожде­ние от налогов.

Ежели за счет кара можно экономить налоговые средства, то почему бы не приобрести наиболее мощную машинку? Трасберг также отмечает, что в Эстонии, в отличие от остальных европейских государств, отсутствуют доп налоги, превращающие приобретение и соде­ржание кара в очень накладное де­ло.

Индивидуальности автомоби­лизации Эстонии обоснованы композицией ряда причин. Какой-то из них, непременно, это потребность в сохранности либо, прямо скажем, рве­ние выжить при столкнове­нии с сильнейшим. Иной фактор проистекает из законов: ежели можно дозволить для себя наиболее дорогой кар либо, еще лучше, ежели его может дозволить для себя компания, то почему бы на это не пойти?

Но где­ же проходит граница меж каром как предметом употребления и каром как предметом роскоши? «Прове­сти границу меж предметом роскоши и предметом употребления наука не может - что для 1-го роскошь, для другого неве­ликий расход», - объяснил Трасберг.

Для того чтоб в этом убедиться, необязательно учить переправу Куйвасту-Виртсу. Схожую картину мы можем следить повсюду в Эстонии.