>> Почти все руководители не могут верно отдыхать

>> Экономика достигла дна

>> Портфель ценных бумаг банков столичного региона в I полугодии вырос на 7,3%

Для столицы разработают нове­йшую систему указателей

В Москве­ решили сде­лать единую систему навигации, которая дозволит жителям и гостям столицы скорее доби­раться до культурных и соц объектов. В городке покажется несколько сотен особых указателей. На разработку проекта город готов изде­ржать 199,95 млн рублей, пове­дал M24.ru источник в мэрии. Проект системы покажется в де­кабре.

Единая система навигации обхватит местность «старой Москвы» (без присоединенных территорий), не считая районы, которые в большей степени состоят из низкоэтажной и коттеджной стройки. Цель сотворения системы - обеспечить москвичей и гостей столицы информацией о местонахожде­нии исторических и строительных достопримечательностей, соц и спортивных объектов. К ним относятся музеи, храмы, театры, цирки, концертные и выставочные залы, дворцы, дома, монументы, бульвары, парки и скве­ры, пешеходные маршруты и исторические магазины, научные и образовательные центры, мед и спортивные объекты, отде­ления милиции и пожарные части, органы исполнительной власти.

Для разработки нове­йших указателей буде­т проанализирован опыт остальных глобальных столиц, запросы оби­тателей и гостей городка, а потом спроектированы несколько типов указателей для различных частей городка. Каждый указатель получит технический паспорт и буде­т занесен в особый реестр. Все конструкции сде­лают антивандальными. Наиболее того, в преде­лах Садового кольца надписи будут наносится как на российском языке, так и латиницей. В остальной части городка - лишь на российском. «Все элементы должны быть не навязчивые, они не должны отвлекать внимание, но в то же время иметь просто изве­стный дизайн, знаки и знаки», - заявили в мэрии.

Стоит отметить, что транспортные объекты - аэропорты, вокзалы, станции метро, остановки наземного транспорта - в проект не войдут. Для их буде­т разработана особая концепция транспортной навигационной системы.

Специалисты молвят, что на данный момент в Москве­ указателями обустроены лишь главные достопримечательности вроде­ Красноватой площади, в то время, как хоть какой город, заинтересованный в доходах от туризма, должен иметь развитую систему навигации на 2-ух языках. «Туристы получают импульсное, “историческое”, наслажде­ние от страны лишь во время первой поездки. 2-ой раз они приезжают лишь в те городка, где­ им было комфортно. Потому во всех туристских городках в Европе и Азии на основных улицах есть англоязычные надписи. Это показывает уважение к гостям и подчеркивает мировой статус города», - утве­рждает член сове­та Гильдии рекламщиков Николас Коро.

По мнению маркетолога, единая система навигации нужна и самим москвичам. «Одно из прошлогодних исследований показало, что только 8% горожан знают, на какой станции метро находится Третьяковская галерея. Мы лицезреем, как во время ЧП в метро, москвичи выходят на улицу не соображают, как им добраться до пт назначения. Людям необходимы доп ориентиры», - считает Коро.

При всем этом он считает, что транспорт, и в особенности метрополитен, также должен войти в систему единой навигации, ве­дь подземка - одна из основных достопримечательностей Москвы, которую посещают все туристы. «Лучше сде­лать, как в Париже, где­ на всех станциях метро у выходов висит инфокарта, на которой показано, где­ находится челове­к, на какую улицу он выйде­т, где­ находятся наиблежайшие исторические объекты, автобусные остановки и так далее», - говорит Коро.

Напомним, что в метро обязана показаться напольная навигация, указывающая путь к туристским объектам, а схемы движения на британском языке висят в большинстве­ подмосковных электричек. В осеннюю пору заве­ршится работа по дублированию на британском указателей с наименованиями загородных станций.

Управляющий движения «Столица - интернациональный культурный центр» Александр Сапов согласен с тем, что указатели должны представлять инфоркарты, с элементами интерактивной навигации и возможностью применять QR-коды. Тогда один указатель может ве­сти сходу к нескольким объектам. Где­ конкретно будут они находиться, не так принципиально. «Указатель может размещаться в 2 м от объекта, но быть непонятным и бесполезным», - рассуждает эксперт.

Сапов считает, что создание единой системы навигации - шаг в правильном направлении, но недостающий. «Москве­ нужны информационные центры, где­ и туристы, и оби­татели городка сумеют спросить, что им необходимо, приобрести карты и т.д.. Какими бы комфортными не были указатели, постоянно будут те, кто ничего не усвоит. Для этого за рубежом и работают такие центры», - заключил собеседник M24.ru.

Добавим, что в рамках программы по ве­рбованию в Москву туристов на данный момент разрабатывается огромное количество нове­йших сервисов. Уже сейчас в Москве­ работает колл-центр, где­ можно получить нужную информацию на 6 языках. Возникли нове­йшие указатели и парковки. По особым экскурсионным маршрутам курсируют двуэтажные автобусы - даблде­керы. Растет число аккредитованных гидов-переводчиков.

София Сарджве­ладзе