Большая часть (80%) служащих розничной сети Enter (стартап основоположника «Связного» Максима Ноготкова) ранее трудилось в конкурирующих сетях: «Белый ветер», МТС, Re:Store, «М.видео», «Эльдорадо», «Техносила». При приеме на работу им даже отдают предпочтение, уточняет Алексей Дмитриев, евангелист Enter. «Такой человек знает соперников, главных игроков, поставщиков, осознает индивидуальности внутренних действий и денежных характеристик, разъясняет он. Для почти всех позиций это становится решающим, к примеру в управлении розничными продажами, на неких участках денежного департамента, в торговом маркетинге, ну и на руководящих должностях».
Бывает, что новейшие сотрудники увольняются три-шесть месяцев спустя, разочаровавшись в работе, поведала Анна Паршина, директор департамента счастья служащих Enter.
Работодатели стали относиться к переходам служащих от 1-го соперника к другому гибче: это в 90-х уход к соперникам ассоциировался с предательством, кражей клиентской базы и дверь за таковыми людьми захлопывалась навсегда, замечает Анна Бурова, директор по консалтингу и организационному развитию Ward Howel.
Нет рая на земле
На данный момент сотрудника, в чьем резюме значатся несколько конкурирующих компаний, воспринимают быстрее позитивно: он позиционирует себя как спец, делающий обдуманную карьеру в собственной профессии, ведает Бурова. Другое дело, что сотрудник, долго проработавший там, где мощная корпоративная культура и мощный менеджмент, вероятнее всего не приживется в компании с непохожей культурой. Плохими бывают переходы из западных компаний в отечественные и обратно, замечает Бурова. Даже с внедрением в схожую корпоративную культуру бывают препядствия. К примеру, бывшие сотрудники Pepsi, пришедшие на работу в Coca-Cola, образовывали снутри компании группировку и даже на корпоративах посиживали за своим отдельным столом.
Чтоб люди, в том числе привыкшие к иной корпоративной культуре, знали, на что идут, компания Enter на собственном веб-сайте предупреждает, с какими трудностями может столкнуться новичок. Кандидатам дают изучить «Семь обстоятельств выбирать либо не выбирать Enter». Их предупреждают: «Enter не консульство рая на земле, чтоб совершенно подступать каждому. У нас есть недостатки». Вот лишь некие из их: «Если ты не рискуешь брать на себя ответственность практически за все, для тебя больше подойдет иная компания. Ежели ты затворник, то для тебя у нас не понравится. Ежели ты ценишь сначала стабильность и вытерпеть не можешь нежданности, для тебя не к нам. Ежели не готов держать высоко поднятую планку от месяца к месяцу и получать вознаграждение по заслугам, система оплаты труда тебя разочарует».
Выгоднее уйти
Для самого сотрудника переход к соперникам часто оказывается правильным шагом: на новеньком месте возникают карьерные перспективы, его начинают больше ценить, он ощущает драйв из-за смены обстановки, ну и зарплата с каждым таковым переходом растет. По последней мере таковы результаты недавнего опроса, проведенного рекламной компанией OMI. У большинства (54%) участников опроса, а в нем приняли роль 1400 респондентов, появлялось желание перейти на работу в конкурирующую компанию, а почти всем (39%) такое предложение делали хотя бы раз в жизни. Каждый 5-ый из их принял это приглашение, а 75% отказались от него. Две трети совершивших переход в итоге получили наиболее высочайшее признание собственных талантов и наград. У 79% согласившихся на переход к соперникам повысилась зарплата, 57% признали, что вырос их профессионализм, а 55% отметили, что карьера тоже пошла в рост, говорят исследователи.