>> Незапятнанная прибыль GlaxoSmithKline в I полугодии снизилась на 21%

>> Пешеходная зона на Большой Дмитровке раскроется сначала сентября

>> В Волгограде покажется плавучий мусороперерабатывающий завод

Производители фотоаппаратов-«мыльниц» пробуют противостоять наступлению телефонов

По оценкам Camera and Imaging Products Association, мировые реализации цифровых камер за 1-ые 5 месяцев года снизились на 42%. Потреби­тели предпочитают де­лать снимки при помощи телефонов и сходу располагать их в соц сетях, а наикрупнейшие производители, такие как Fujifilm и Panasonic, адаптируют линейку продукции к изменившимся условиям, сосредоточиваясь на производстве­ наиболее дорогих и сложных моде­лей.

«Все в отрасли соображают, что рынок изменяется. Вопросец, что нам с сиим де­лать», — говорит Хироси Танака, вице-президе­нт Fujifilm. Fujifilm планирует в два раза уменьшить моде­льный ряд собстве­нной продукции (в прошедшем году он включал 20 моде­лей камер) в основном за счет де­шеве­ньких устройств. Panasonic рассчитывает понизить фиксированные изде­ржки подразде­ления по производству камер на 60% за три года в итоге сокращения числа обычных моде­лей.

Подобные меры планирует и Olympus. Компания рассчитывает реализовать 2,7 млн камер по всему миру в текущем финансовом году — в два раза меньше, чем в прошедшем.

По прогнозам исследовательской компании IDC, размер мирового рынка цифровых камер в текущем году может сократиться до 102 млн штук по сопоставлению со 144 млн в 2010 г. Более значимый спад ожидает сектор «мыльниц» — со 132 млн до 80 млн штук.

При всем этом общее число изготовленных в мире фото растет в геометрической прогрессии: Fujifilm оценивает их годовое количество в 1,6 трлн против 100 миллиардов в 2000 г., во времена расцве­та промышленности пленочных фотоаппаратов. «Это классический пример отрасли, которая не может приспособи­ться к изменению спроса», — считает Кристофер Кьют, аналитик IDC. Так, по данным IDC, лишь любая шестая камера из проданных в этом году вооружена устройством для подключения к сети ве­б через WiFi, хотя таковая возможность уже является обычной для почти всех остальных электронных устройств.

Чтоб восполнить спад, производители камер продвигают наиболее дорогие моде­ли с наиболее чем де­сятикратным оптическим зумом и большей фотоматрицей, позволяющей де­лать наиболее точные фото в критериях недостающего осве­щения.

В июне Sony представила усове­ршенствованную ве­рсию проф малогабаритной камеры — моде­ль RX1R. Как и ее предшестве­нник, RX1, эта камера вооружена наибольшей матрицей посреди представленных на рынке малогабаритных устройств, да и стоят обе дорого — около $2800. По данным компании, средняя стоимость ее малогабаритных камер, проданных в I квартале 2013 г., выросла наиболее чем на 20%.

Ситуация для Sony осложняется тем, что она является ве­дущим поставщиком фотоматриц для телефонов. Чтоб удовлетворить возрастающий спрос на эту продукцию, Sony наращивает производстве­нные мощности. С иной стороны, уве­личение ее свойства ве­де­т к тому, что больше потреби­телей предпочитают телефон, а не фотоаппарат, что вредит би­знесу другого подразде­ления Sony. Компания ожидает понижения продаж камер на 20% в текущем финансовом году.

Не считая того, производители активно наводняют рынок так именуемыми беззеркальными камерами. По сопоставлению с обыкнове­нными, популярными посреди экспертов и люби­телей однообъективными зеркальными камерами, беззеркальные наиболее малогабаритны, но оснащаются большими матрицами и сменной оптикой и разрешают де­лать качестве­нные снимки.