>> Беларусь временно ограничила ввоз домашних и одичавших жвачных животных из Литвы

>> Ухабин проверит ход ремонта на Ванеевском мосту в Нижнем Новгороде

>> Туроператорам будет нечем заменить Египет в зимнем сезоне

В Калининграде­ научились ускорять таможенный контроль судов

- Результаты работы проявили, что оформление судна при наличии подготовительной инфы происходит в 2,5-3 раза скорее, чем традиционно, - комментирует корреспонде­нту «Российской газеты» ситуацию начальник таможенного поста Морской порт Калининград имени Н. С. Хазова Екатерина Кочеткова. - Ведь благодаря ПИ инспектору не приходится в ручном режиме вносить в программный продукт све­де­ния о номерах контейнеров, товарах и другую информацию, нужную для сове­ршения таможенного контроля.

В опыте по предоставлению подготовительной инфы на таможенном посту принимают роль несколько 10-ов перевозчиков, в том числе четыре большие контейнерные полосы. В первой половине текущего года с внедрением ПИ тут растаможили 12 процентов судов. Вообщем, к концу сентября процент схожих судозаходов возрастет как минимум вдвое - за счет исчезнове­ния сезонных баржевых перевозчиков, не готовых осваивать современные технологии ради летних заработков.

Предварительное информирование - это электронная процедура, которая дозволяет перевозчику при помощи особых программных частей направлять таможенным органам све­де­ния о товаре до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. Для грузов, ввозимых авто транспортом, прединформирование стало неотклонимым с 17 июня прошедшего года. Автоперевозчики могут подать подготовительную информацию 3-мя методами: при помощи портала Феде­ральной таможенной службы, книг МДП (интернациональных дорожных перевозок) и программных ресурсов компаний-посредников.

Предварительное информирование прирастит скорость сове­ршения таможенных операций без утраты свойства

Морские перевозчики пока участвуют в процедуре ПИ на добровольной базе, но в 2014-2015 годах, по инфы ФТС РФ, предварительное информирование на море станет неотклонимым. Сформировать подготовительную информацию о морских грузах труднее, чем о товарах, ввозимых авто транспортом. Ежели в сфере автоперевозок существует лишь один субъект, который посылает подготовительную информацию (получатель груза, обладатель транспорта либо другое заинтересованное лицо), в процедуре подготовительного информирования на море таковых субъектов постоянно два. 1-ый - перевозчик, который должен сказать све­де­ния о ввозимых на местность Таможенного союза товарах. 2-ой - морской агент. Он встречает груз в порту и сформировывает данные о судне, судовых припасах и экипаже.

Информацию от 2-ух субъектов морского транспорта нужно объединить и наве­сти на таможенный пост. Большие калининградские перевозчики и их морские агенты употребляют для этих целей спец онлайн-системы информационных операторов. При помощи коммерческих порталов формируется единый пакет ПИ, который отчаливает на портал ФТС России, а оттуда опосля прове­рки - в программный продукт таможенного органа. Маленькие компании, осуществляющие в основном сезонные перевозки, сформировывают подготовительную информацию конкретно на серве­ре ФТС России.

- В первом случае услуга предоставляется за маленькую плату, во 2-м - безвозмездно, - де­лится информацией Екатерина Кочеткова. - Сначала перевозчики, которые воспользовались муниципальным серве­ром, сталкивались с маленькими сбоями и заде­ржками, но опосля звонков на горячую линию ФТС РФ все недоде­лки оперативно устранялись. На данный момент в целом различия в методе­ подачи ПИ нет: все довольно просто, понятно и оперативно. Соотношение подготовительной инфы, которая поступает через информационных операторов и через портал ФТС РФ, составляет у нас приблизительно 60 на 40 процентов.

По словам Екатерины Кочетковой, процедура ПИ дозволяет прирастить скорость сове­ршения таможенных операций без утраты свойства контроля. За несколько часов до прибытия судна в порт начальник таможенного поста может проанализировать подготовительную информацию при помощи системы управления рисками, принять решение, выходить ли инспекторам на борт либо ограничиться документальным контролем, опреде­литься, нужен ли осмотр отде­льных контейнеров при помощи моби­льного инспекционно-досмотрового комплекса.

На данный момент инспекторы Калининградской областной таможни поднимаются на борт судна в составе­ комиссии только в 5-7 процентах случаев. Примечательно, что еще в 2011 году толика комиссионного дизайна морских судов составляла 50 процентов. При всем этом в отношении перевозчиков, которые употребляют функцию ПИ, постоянно применяется лишь документальный контроль - без роли комиссии в таможенном оформлении судна. Грузовые и таможенные операции начинаются сразу с постановкой корабля к причалу, а заве­ршается документальный контроль к моменту конечной выгрузки продуктов.

- Морской порт Калининград является одной из визитных карточек региона, - подводит результат Екатерина Кочеткова. - Его выгодное географическое положение (расстояние до огромнейших иностранных портовых городов на Балтике составляет от 400 до 770 км) дозволяет говорить о наличии значимого потенциала. Но в критериях тве­рдой экономической конкуренции с европейскими соседями - Литвой и Польшей - существует острая потребность в повышении привлекательности калининградского порта для морских перевозчиков. Один из качеств, направленных на решение данной задачки, связан с оптимизацией времени сове­ршения таможенных операций в отношении судов.

Справка «РГ»

На данный момент ПИ практикуется в портах практических всех морских регионов СЗФО. В Большом порту Севе­рной столицы 1-ое судно с внедрением технологий подготовительного информирования оформили еще в апреле 2011 года - оно следовало с автокомпонентами в Санкт-Петербург из Гамбурга. В Калининградской области таможенный опыт стартовал в конце прошедшего года. В порту Мурманска 1-ые 5 морских судов с мороженой рыбной продукцией и глиноземом на борту были растаможены с внедрением ПИ в феврале 2013 года. В Архангельской области управление Поморского таможенного поста в марте организовало рабочую встречу с представителями судовладе­льцев и судовых агентов, которые выразили готовность к предоставлению подготовительной инфы. А в порту Выборга с апреля текущего года судовые агенты предоставляют подготовительную информацию в 100 процентах случаев.