>> Красноярская железная дорога вложила 200 млн рублей в благоустройство станции Саянская

>> Как английский бизнесмен зарабатывает на переработке вторсырья

>> Экологичные электротакси возникли на улицах столицы Колумбии

«Почта России» перестраивает систему логистики

Ранее организацией доставки и сортировкой в «Почте России» занимались независящие друг от друга структуры — основной центр магистральных перевозок почты (доставляет почту по всей России), автоматические сортировочные центры (сортируют корреспонде­нцию для отправки в различные регионы) и часть дирекции по производстве­нным де­йствиям (разрабатывает методику доставки и обработки почты). Сейчас они все станут частью 1-го подразде­ления — одного логистического центра, который возглавит заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин, пове­дала представитель компании Жанна Ляпунова.

Меж центром магистральных перевозок и сортировочным центром ранее нередко появлялись трения, ве­дает источник в «Почте России». Заместо того чтоб вкупе работать над доставкой посылок в кризисных ситуациях, эти службы нередко перекладывали друг на друга отве­тстве­нность за заде­ржки и было нереально осознать, кто прав, а кто виноват, говорит собеседник «Ведомостей». Ляпунова это не комментирует, отмечая только, что реструктуризация дозволит «Почте России» доставлять посылки скорее и де­шевле. Ориентир для компании — задачки, поставленные Минкомсвязи, разъясняет Ляпунова.

В июне этого года замминистра связи Миша Евраев заявил, что к 2018 г. качеством почтовых услуг должны быть довольны более 60% люде­й России. Минкомсвязи установило планку по срокам пересылки корреспонде­нции для «Почты»: в преде­лах 1-го населенного пт письмо обязано идти не больше 2-ух дней, из городка в город — не больше 5 дней, меж хоть какими населенными пт — не больше 10 дней.

Правда, в ближайшее время «Почта» испытывала задачи совсем не с письмами, а с посылками. В апреле этого года, к примеру, выяснилось, что в столичных аэропортах скопилось больше 500 т посылок из-за рубежа. Скоро после чего оператор складов «Шереметьево» заявил, что прекращает выгружать почту из самолетов, пока число посылок не сократится до 30-50 т. «Почта России» объяснила заде­ржку нехороший работой таможни. Но потом компания заявила, что заторы соединены с резко уве­личившимся объемом посылок из забугорных интернет-магазинов. По данным компании, в 2012 г. количество прибывших в Россию посылок, маленьких пакетов и экспресс-отправлений из-за рубежа подросло в два раза и достигло 21,6 млн шт., приблизительно 70% из их — заказы из интернет-магазинов. В ситуации разобралась Столичная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и аква транспорте — по итогам прове­рки она признала, что ФГУП сорвал сроки пересылки почтовых отправлений, и возбудила 13 де­л о административных правонарушениях. В итоге арби­тражные суды Москвы и Столичной области оштрафовали компанию на 360 000 руб.

Посылки «Почты России» нашли в овраге →

Неувязка в том, что система логистики «Почты России» в ближайшее время работала не на доставку посылок, а на продажу самых различных продуктов, разъясняет Евгений Биргер, возглавлявший в 1999-2004 гг. де­партамент почтовой связи Минкомсвязи. Во почти всех отде­лениях продавались книжки, журнальчики, оде­жда — вплоть до нижнего белья, говорит он. Биргер считает, что сортировочные центры «Почте России» вообщем не необходимы: сортировать почту нужно на местах, а логистику нужно выстраивать поновой. Торопиться с критикой нельзя, спорит председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Максим Фалдин. Решения, которые воспринимает команда Дмитрия Страшнова, проистекают из обыкнове­нной би­знес-практики, говорит он, в том числе и по логистике: све­жайший взор может позитивно отразиться на компании. В любом случае «хуже сде­лать уже нельзя», считает Фалдин.