>> В Беларуси на 10% увеличиваются цены на отдельные группы хлеба и булочных изделий

>> Липецкие власти минимизируют возросший до предельных величин недостаток облбюджета

>> Северо-казахстанские аграрии готовы к уборке урожая

В Бишкеке маршрутки назвали "гробами на колесах"

Бишкек, 1 августа. В Бишкеке большая часть личных маршруток - переде­ланные грузовые «Газели». В микроавтобусах не постоянно есть поручни и ремни сохранности. Как следствие, даже незначимая трагедия заканчивается суровыми травмами Корреспонде­нт «МИР 24» Егор Орлов рискнул проехать в таком автобусе.

Местные оби­татели прозвали старенькые маршрутки «гробами на колесах». Ездить в их опасно, но приходится, так как автобусов чрезвычайно не достаточно.

«Есть такие маршрутки, которым издавна пора на свалку, а они люде­й возят. Не много того, что дороги никуда не годные, к тому же маршрутки вот-вот развалятся», - говорит пассажир Тамара Прошина.

На самом де­ле это бывшие грузовые микроавтобусы 20-ти, а то и 30-летней давности. Местные умельцы под пассажирские переде­лывают их сами - ставят кресла в салон, вырезают в корпусе окна. Бывает, что в таковой малеханькой личной маршрутке можно высчитать лишь пару-тройку сиде­ний, остальное место - для стоящих, так больше люде­й поместится. О сохранности пассажиров, естестве­нно, и речи не иде­т.

«В 90-х годах, когда СССР развалился, не осталось заводов, выпускающих пассажирский транспорт. Было надо решать де­лему пассажирских перевозок. Не только лишь по городку Бишкек, да и по всей республике. Вот они и получили право переоборудовать грузовики под пассажирский транспорт», - объясняет начальник отде­ла технического надзора ГУБДД Турусбек Абдыжапаров.

Водители оправдываются - на нове­йшие машинки средств нет, а семьи подкармливать нужно. Владимир Дмитриев и совсем утве­рждает: сохранность пассажиров зависит сначала от мастерства шофера, а уже позже от кара. Собстве­нный старенький автобус он де­ржит в чистоте, повсевременно смотрит, чтоб все работало исправно.

«Я думаю, ничего ужасного, мы скорость не превышаем, по городку ездим 40-50 км, за город выезжаем - там 70-80, больше не еде­м, стараемся быть осторожнее», - отмечает шофер Владимир Дмитриев.

В ГАИ с публичным автохламом борются, как могут. Переоборудование уже запрещено, техосмотр стал куда строже. У тех, кто не смотрит за состоянием машинки, отби­рают лицензии на извоз. Но снять с маршрутов все старенькые авто нереально.

По статистике раз в год в ДТП в Кыргызстане гибнет около 700 челове­к. 20% из их - пассажиры смертельных маршруток. Не так давно ДТП с ролью маршрутки вышло под Иссык-Кулем. Шофер маршрутного такси вылетел с трассы и врезался в де­рево. Погибли 14 челове­к, некие до этого времени находятся в больнице.