Намерение «Автодора» убыстрить стройку привело к удорожанию проекта на 68 млрд рублей. В обновленных планах указывается, что четыре пусковых комплекса, представляющие из себя замкнутое кольцо длиной 339 км, будут построены к 2018, а не 2020 году, как планировалось ранее. Стройку еще 1-го ответвления от ЦКАД длиной 121,6 км предложено отложить на период опосля 2020 года, когда будет нужно разгрузка дороги.
Предложения «Автодора» стали ответом на поручение Владимира Путина правительству, данное на Петербургском международном экономическом форуме, в маленький срок сформировать определенные механизмы реализации проектов, профинансированные средствами ФНБ (450 млрд рублей), посреди которых и ЦКАД.
В материалах госкомпании говорится, что для строительства первых 4 участков вместе с ранее предложенной схемой концессии будут применены длительные инвестсоглашения, 260 млрд рублей из всех 300 млрд рублей пойдут на стройку трассы, а 39,7 млрд рублей на выкуп земель и подготовку местности. Ранее размер инвестиций оценивался в 232 млрд рублей.
Согласно презентации «Автодора», до 2018 года бюджет предоставит около 74 млрд рублей, еще 155 млрд рублей планируется привлечь за счет ФНБ и пенсионных средств (находятся в управлении ВЭБ). Недостаток в 91 млрд рублей предлагается покрыть за счет облигационных займов с погашением за счет субсидий федерального бюджета. Источником погашения заимствований станут также доходы от платы за проезд по ЦКАД. По расчетам госкомпании, она окупит проект за 29 лет.
Отмечается, что этот вопросец должны обсудить и на совещании у Путина, запланированном на конец последующей недельки.