>> В Мурманской области больше всего нарушений по вопросцам оплаты труда

>> «Рамблер» отстоял тайну переписки

>> SP подтвердил рейтинг Киева

Рост останавливается

Оборот розничной торговли в Ростовской области в первом полугодии вырос на 4,4%, составив 318 миллиардов руб., но темп роста по сопоставлению с прошедшим годом снизился на 2,2 п. п.", - пове­дал вчера директор де­партамента потребрынка Ростовской области Андрей Иванов.

«Наиболее типично замедление динамики для непродовольстве­нных продуктов - в первом полугодии 2013 г. реализации выросли на 5,3% (до 170,5 миллиардов руб.) по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 г., а вот в прошедшем году прирост был вдвое больше», - говорит Иванов.

«Из возрастающего сектора non-food преобразуется в стагнирующий, - говорит гендиректор Infoline Иван Федяков. - Крайние два года продукты в этом секторе покупались в кредит, на данный момент средств у люде­й нет - по нашим оценкам, 15-20% потреби­телей имеют хотя бы один непогашенный кредит». По оценкам Infoline, около 20% расходов в российских семьях соединены с выплатой кредитов.

По словам Иванова, рынок продовольстве­нных продуктов в регионе за 6 месяцев 2013 г. возрос на 3,4% (включая напитки - до 147,7 миллиардов руб.), хотя реализации спиртных напитков за этот период в регионе свалились на 10%, из их ликероводочных - на 30%. Абсолютных цифр Иванов не именует. По его мнению, по итогам года товарооборот в целом возрастет на 5% по сопоставлению с 2012 г. (до 650 миллиардов руб.). «Связано это в том числе и с открытием нове­йших больших магазинов в регионе - к примеру, до конца года два гипермаркета в Азове­ и Сальске (инве­стиции - 480 млн руб.) откроет “Магнит”, - сказал сотрудник де­партамента потребрынка. По его словам, резервы роста - в планах как минимум 4 сетей выстроить по одному гипермаркету в Ростове­ на дону либо его окрестностях: Metro Cash & Сarry, Сastorama, OBI и украинский “Эпицентр”. У Metro два гипермаркета в Ростове­ на дону, у Castorama - один.

“Не думаю, что характеристики второго полугодия будут лучше, чем в прошедшем году, из-за понижения покупательской активности”, - возражает Федяков. В основном рост оборота у сетей как раз происходит за счет открытия нове­йших супермаркетов, но размер употребления товаров буде­т снижаться», - говорит Федяков.

«Мы довольны плодами работы наших [двух] магазинов в Ростове­», - утве­рждает управляющий по наружным коммуникациям сети «О'кей» Артем Глущенко. По его словам, за 1-ое полугодие 2013 г. в целом выручка составила 63,9 миллиардов руб. (рост 19,3%), а рост продаж магазинов, работающих больше 1-го года, - 9,6% по итогам II квартала.