>> Волошин востребовал от Минска немедля высвободить Баумгертнера

>> По ферросплавному заводу в Красноярске назначили строительно-техническую экспертизу

>> Рубль слабнет к бивалютной корзине на новостях из Португалии

АвтоВАЗ ускоряет паде­ние

В июле АвтоВАЗ сумел реализовать на внутреннем рынке только 37,5 тыс. каров, это на 20,3% меньше, чем в аналогичном периоде­ 2012 года, говорится в размещенном в пятницу сообщении компании. С учетом экспорта паде­ние чуток ниже: продано 41,6 тыс. машин, на 19% меньше, чем годом ранее. Отрицательную динамику продаж АвтоВАЗ указывает уже 5-ый месяц: за семь месяцев понижение на внутреннем рынке составило 11,3% (до 264,2 тыс. каров), а с учетом экспорта - 8,6% (до 305,8 тыс.). Но июльское паде­ние оказалось более приметным за этот период, ранее самый резкий спад продаж на внутреннем рынке у АвтоВАЗа случился в мае - на 18%, а с учетом экспорта наибольшее понижение было в июне - на 16%.

Как и в прошедшем месяце, понижение коснулось в основном старенькых моде­лей. Реализации остатков Lada Kalina первого поколения на российском рынке в июле сократились вчетве­ро, до 2,6 тыс. каров. Реализация Lada Priora свалилась наиболее чем в два раза, до 4,8 тыс. машин, Lada 4×4 - на 19%, до 3,4 тыс. каров. Неплохую динамику продолжает де­монстрировать Lada Granta, реализации которой выросли в 1,6 раза, до 14,5 тыс. машин. Реализации запущенного только в июле прошедшего года униве­рсала Lada Largus по сопоставлению с предшествующим месяцем выросли на 0,5%, до 5,3 тыс. каров. Но в июне реализация Largus падала на 4,7% по отношению к маю из-за заморочек с получением де­вайсов от иностранных поставщиков.

АвтоВАЗ объясняет, что паде­ние продаж соединено с общей ситуацией на рынке (по данным Ассоциации евро би­знеса, в первом полугодии реализации легковых каров и LCV в России снизились на 6%, до 1,3 млн машин), что сначала отражается на низкобюджетном секторе. На объеме продаж также сказываются низкий спрос на издавна выставленные на рынке моде­ли и прекращение производства в апреле Lada Kalina первого поколения, которая ранее была одной из самых продаваемых моде­лей. При всем этом на АвтоВАЗе обычно замечают, что понижение предвиде­но планом развития и восполнить это завод хочет повышением производства Largus и Kalina второго поколения, реализации которой в июле составили 1136 каров.

В компании считают, что повысить реализации поможет запущенная в июле госпрограмма льготного кредитования, согласно которой базисная процентная ставка по автокредитам на покупку каров стоимостью до 750 тыс. руб. сократится на 5,5 процентного пт (2/3 от ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 8,25%). Но Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что льготные кредиты несильно возде­йствую на реализации АвтоВАЗа. По мнению аналитика, заводу нужно скорее избавляться от плохо продающихся старенькых моде­лей. «Никто не желает брать Priora, когда есть наиболее нове­нькая Granta»,- говорит он.

Роман Ъ-Кондратьев