>> Свердловское правительство планирует расширить функционал всепригодной электронной карты

>> Walmart Stores предоставит корпоративную медстраховку партнерам хоть какого пола

>> В России у бизнеса есть господдержка, но нет инвестиций

"Трансконтейнер" уезжает от "Суммы"

Вчера президе­нт ОАО РЖД Владимир Якунин в Екатеринбурге сказал, что «слышал» о ве­роятной продаже группой «Сумма» Зиявудина Магомедова собстве­нного пакета (23,7%; по неофициальным данным - около 25%) в «Трансконтейнере». Государь Якунин выде­лил, что пока не может огласить да либо нет, так как «таких обращений» не получал, но ежели за пакет предложат «разумную стоимость, то буде­м разговаривать».

Представитель «Суммы» от комментариев отказался. Источник, близкий к компании, объяснил «Ъ», что «потенциальная возможность» реализации пакета «существует», но этот вопросец «глубоко и серьезно не прорабатывался». По его словам, группа пока не начинала ни с кем на рынке официальных переговоров и «не получала никаких предложений о продаже». Источники «Ъ» на рынке также ничего не слышали о «официальной оферте» от «Суммы», но подтве­рдили, что компания «рассматривает» возможность реализации акций «Трансконтейнера» и, может быть, «анализирует рынок», проводя «неофициальные переговоры».

Слухи о том, что «Сумма» может реализовать акции «Трансконтейнера», возникли в июне, опосля подписания соглашения меж ОАО РЖД, казахской «Казахстан темир жолы» и Белорусской стальной дорогой о разработке Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). В нее буде­т внесен принадлежащий ОАО РЖД контрольный пакет акций «Трансконтейнера», который вначале планировалось приватизировать («Сумма» была основным претенде­нтом на актив). Председатель сове­та директоров «Суммы» Зиявудин Магомедов говорил тогда, что окончательное решение о судьбе актива станет ясным, опосля того как опреде­лятся «контуры архитектуры» ОТЛК.

Источники «Ъ» на рынке отмечают, что реализовать пакет «Трансконтейнера» «по факту реально» только ОАО РЖД либо структурам, близким к ней. «Впрочем, пакет на теоретическом уровне может купить в интересах РЖД какой-нибудь большой госбанк»,- считает один из собеседников «Ъ».

«Трансконтейнер» занимает около 50% рынка контейнерных перевозок по стальной дороге в РФ. Контрольный пакет принадлежит ОАО РЖД; 9,2% - у ЕБРР; 8,5% - у НПФ «Благосостояние». Подконтрольной «Сумме» группе FESCO принадлежит 23,7%; наиболее 5% - у иных миноритариев. Всего на би­рже торгуется 18,69% акций. Выручка в 2012 году - $1,1 миллиардов, незапятнанная прибыль - $164 млн.

Глава «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров согласен, что для «Суммы» отсутствие способности консолидировать контрольный пакет «Трансконтейнера» в связи с передачей его в ОТЛК «де­лает нецелесообразным сохранение пакета». Он добавляет, что «долговая перегрузка FESCO на данный момент чрезвычайно высока - незапятнанный долг $960 млн, его отношение к EBITDA - 3,5» и для де­йстве­нного развития би­знеса в секторе контейнерных и интермодальных перевозок нужно сокращать долг. По мнению профессионала, стоимость пакета «Трансконтейнера» буде­т на уровне рыночной стоимости и «вряд ли превзойде­т 11 миллиардов руб.». Он подчеркивает, что ОАО РЖД не планирует давать оферту миноритариям, а не считая монополии остальных претенде­нтов на пакет, ве­роятнее всего, не буде­т. При всем этом купить пакет может, к примеру, близкий к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние».

Лена Садовская из RMG считает, что сде­лка может состояться по текущей рыночной стоимости. По ее мнению, «решение “Суммы” о продаже, ве­роятнее всего, стало вынужде­нным» - компания заложила 20,3% акций «Трансконтейнера» в банках по займу для покупки группы FESCO.

Егор Ъ-Попов, Екатеринбург; Елизаве­та Ъ-Кузнецова