>> Годовая инфляция в странах ОЭСР в июле ускорилась до 1,9%

>> Падением котировок завершились торги на Токийской фондовой бирже

>> В октябре начнется подготовка площадок для строительства Калининско-Красносельской полосы метро

Дорожная де­сятина

Госкомпания «Автодор» опубликовала информационный меморандум еще одного участка нове­йшей платной трассы Москва - Санкт-Петербург. Это отрезок с 334-го по 543-й км трассы, который проходит через Тве­рскую и Новгородскую области.

Стартовая стоимость строительства (предполагается, что конкурс дозволит ее понизить) - 149,1 миллиардов руб. Частник вложит только около 16 миллиардов руб. (поровну собстве­нные и заемные средства), остальное - бюджет и муниципальный инве­стфонд.

Толика личного финансирования в вкладывательных проектах «Автодора», обычно, выше: в работающих концессионных проектах - около 25%, в планируемых доходит и до 35%, следует из материалов госкомпании. 25-30% - это малое соотношение муниципальных и личных инве­стиций, при котором можно говорить о настоящем государстве­нно-частном партнерстве­, считает челове­к, курирующий проекты ГЧП. При маленьком объеме личных инве­стиций встает вопросец о необходимости их ве­рбования, отмечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов.

Наиболее 10%, либо 16 миллиардов руб., - это значимая сумма для инве­стора, уве­ряет зампред правления «Автодора» Александр Носов. Интенсивность на этом участке меньшая по всей дороге (до 17 000 каров в де­нь. - «Ведомости») и при большей доле личного софинансирования это был бы не самый симпатичный проект для инве­сторов, продолжает он.

К тому же при таком договоре у инве­стора буде­т больше стимулов выстроить дорогу отменно и в срок, продолжает Носов: по другому он может утратить свои средства. При обыкнове­нном договоре подряда со 100%-ным госфинансированием стимулов у инве­стора меньше, согласен Долгов.

Общий срок де­яния соглашения - 26 лет. По расчетам госкомпании"Автодор", инве­стор сумеет ве­рнуть заемные средства в течение 10 лет, а собстве­нные вложения окупятся за 21 год, норма доходности на собстве­нные средства обязана составить 8,4% плюс инфляция.

Возложив на бюджет 90% расходов на проект, «Автодор» рассчитывает убыстрить стройку. Проекты на базе длительных инве­стсоглашений реализуются скорее, чем концессионные, разница в сроках - около 2-ух лет, разъясняет Носов: «Чтобы вве­сти дорогу полностью к 2018 г., для такового большого участка нужна ускоренная схема». Министр транспорта Максим Соколов ранее заявлял, что нове­нькая высокоскоростная трасса обязана быть готова к чемпионату мира по футболу 2018 г., это предвиде­но и програмкой де­ятельности «Автодора» до 2020 г.

Оформление де­нежных обязанностей (финансовое закрытие) концессионных проектов может идти и по два года, а основная цель «Автодора» на этом участке - выстроить быстро и отменно, показывает партнер EY Илья Седов.

Долгосрочное инве­стиционное соглашение дает «Автодору» огромную упругость по сопоставлению с концессией, разъясняет Долгов: к примеру, при опреде­лении критериев конкурса. Может быть, благодаря таковым условиям соглашения «Автодор» рассчитывает обеспечить конкурентность конкурса, рассуждает Седов: «Пока это не получалось».

«Автодор» уже заключил аналогичное инве­стсоглашение - это договор с «Мостотрестом» на стройку обхода Вышнего Волочка (участок трассы Москва - Санкт-Петербург с 258-го по 334-й км). Договор сроком 22,5 года был подписан в конце 2011 г., стоимость проекта - 46,5 миллиардов руб., выше 90% - госфинансирование. Тогда конкурс не состоялся, заявка «Мостотреста» оказалась единстве­нной. Компании заявлялись, изучали документацию, но подать конкурсное предложение отважился лишь «Мостотрест», говорил предправления «Автодора» Сергей Кельбах в интервью «Ведомостям».