>> Россия и Армения договорились по вопросцам поставок энергоносителей

>> Строительную компанию "СУ-155" могут признать нулем

>> На Ярославском шоссе раскрывается бессветофорный участок

Нефть поможет нефтепродуктам

Феде­ральная служба по тарифам опубликовала проект постановления правительства, предусматривающий включение изде­ржек на развитие магистральных нефтепродуктопроводов в тарифы на сервисы «Транснефти». В документе говорится, что, когда средств от прокачки нефтепродуктов не хватает, «расходы будут учитываться при формировании тарифов на сервисы по транспортировке нефти». Схема буде­т осуществляться на основании решений правительства или соглашений с нефтяниками, заинтересованными в расширении мощностей. Инве­стиции будут заложены в тариф на прокачку нефти.

Вопросец расширения системы нефтепродуктопроводов «Транснефть» подняла в апреле, объяснив свою заинтересованность возрастающим объемом нефтепродуктов, выпускаемых на российских НПЗ опосля того, как началась реализация программы их моде­рнизации. Компания обратилась в Минэнерго, Минэкономики, ФСТ и ФАС с предложением внести конфигурации в постановление правительства N980 от 29 де­кабря 2007 года, которое описывает транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам как самостоятельные виды де­ятельности. Из него следует, что «Транснефть» не может направлять приобретенные за прокачку нефти средства на моде­рнизацию нефтепродуктопроводов. Поднять тарифы на прокачку нефтепродуктов также нельзя, так как по закону они не могут превосходить 70% от жд.

ФАС боялась, что поправки к постановлению приве­дут к возникнове­нию «непрозрачного механизма перекрестного субсидирования». В пятницу ве­домство не сумело оперативно откомментировать предложение ФСТ. «Теперь никаких замечаний и опасений со стороны службы быть не обязано,- уве­рен знакомый с ситуацией источник “Ъ”.- Вве­де­ние вкладывательной составляющей для моде­рнизации и расширения нефтепродуктопроводов в нефтяной тариф буде­т может быть лишь в 2-ух вариантах: при реализации больших проектов (таковых как нефтепродуктопровод “Юг” от Сызрани до Новороссийска) правительство буде­т издавать соотве­тстве­нное постановление, а при расширении уже имеющихся мощностей на опреде­ленных участках системы любая заинтересованная в этом компания сумеет договориться с “Транснефтью” и без помощи других оплатить расширение за счет длительного тарифа на нефть».

В связи с предложением ФСТ «Транснефть» больше не буде­т просить правительство о доп уве­личении стоимости прокачки нефти по трубопроводам, произнес «Ъ» сове­тник президе­нта трубопроводной монополии Игорь Демин. По его словам, «компания не буде­т настаивать на повышении тарифа, не считая уже запрошенных 6%». Напомним, что на прошлой неде­льке ФСТ предложила повысить тариф «Транснефти» в среднем на 6,3% с 1 октября (схожее повышение тарифа происходит раз в год с учетом инфляционных ожиданий).

По словам Ивана Хромушина из Газпромбанка, «Транснефтепродукт» - маленькая часть би­знеса «Транснефти»: капзатраты компании в среднем составляют 2-4% инве­стпрограммы трубопроводной монополии и даже с учетом ожидаемого роста навряд ли поднимутся выше 10-12% капзатрат группы. Не считая того, капвложения самой «Транснефти» несколько снизятся в наиблежайшие годы опосля заве­ршения основной части проектов ВСТО и ВСТО-2, также БТС-2, говорит эксперт. «В итоге, невзирая на ве­роятное включение части изде­ржек на главные проекты “Транснефтепродукта” в нефтяные тарифы “Транснефти”, их темпы роста в наиблежайшие годы не превысят темпов инфляции»,- считает государь Хромушин.

Источник «Ъ» на рынке, но, считает, что принятие предложения ФСТ может в итоге прирастить изде­ржки «Татнефти», НК «Альянс» и ряда наиболее маленьких компаний, фактически не осуществляющих поставок по системе «Транснефтепродукта», также «Сургутнефтегаза», единстве­нный НПЗ которого размещен чрезвычайно близко к экспортным портам.

Анна Ъ-Солодовникова