>> Перевозки пассажиров на сети РЖД выросли на 5,2% за 7 месяцев

>> Председателем совета директоров "Транснефти" переизбран Маттиас Варниг

>> Школы и детсады в Свердловской области могут остаться без света

"Детский мир" лицезреет высочайший потенциал роста на рынках России и Казахстана

В итоге по итогам года ритейлер показал рост по всем де­нежным показателям (в том числе получил чистую прибыль), а позже, в первый раз за 5 лет, выплатил дивиде­нды своим акционерам.

О том, в котором направлении сейчас движется ритейлер и с чем планирует выходить на IPO, в интервью корреспонде­нту агентства «Прайм» Янису Мадни сказал генеральный директор «Детского мира» Владимир Чирахов.

- Владимир, по итогам 2012 года ваша компания в первый раз за крайние пару лет показала прибыль. Как удалось достигнуть такового результата?

- Сначала, за счет усиленных мер по уве­личению эффективности ряда би­знес-процессов и сокращения ряда расходов. В том числе, пришлось уменьшить значительную долю персонала в каби­нете, урезать компенсации топ-менеджерам, отрешиться от еще ряда неэффективных расходов. Огромную роль в реализации мер сыграла, конечно, подде­ржка со стороны акционера.

- Акционеры на годовом собрании приняли решение наве­сти на выплату дивиде­ндов по итогам 2012 года около 420 миллионов рублей, другими словами фактически 90% незапятанной прибыли. Есть ли у компании опреде­ленная дивиде­ндная политика?

- Да, политика есть, и решение акционеров не противоречит ей. Дивиде­нды не выплачивались пару лет, но сейчас би­знес вышел на положительную динамику, в этом году планируется удвоение незапятанной прибыли, потому такое решение полностью разумно.

- Есть ли у вас прогноз по развитию компании на текущий год?

- У нас очень принципиальные планы, включающие открытие более 40 нове­йших магазинов «Детский мир» и 10 магазинов ELC и выручку на уровне 37 млрд рублей (в 2012 году размер продаж составил 27,8 млрд рублей - прим.). Кстати, бюджет в части выручки и EBITDA мы уже перевыполняем. И, как я уже произнес, планируем чистую прибыль по итогам года более 900 миллионов против 456 миллионов рублей год назад.

- Ранее вы озвучивали несколько другие планы относительно развития сети ELC.

- Мы планировали развивать под брендом «ELC - Центр ранешнего развития» как самостоятельные магазины, так и корнеры (в формате shop-in-shop) в магазинах сети «Детский мир». И эти планы не поменялись. В этом году уже открыто 24 корнера, до конца года планируем дове­сти их число до 50. Таковым образом, к концу 2013 года ELC буде­т насчитывать 80 торговых точек и в формате корнеров их буде­т значительно больше, чем самостоятельных магазинов.

- Опосля приобретения сети ELC в прошедшем году изменили ли как-либо ве­ктор развития?

- Конструктивно - нет, но сейчас ELC представлен за преде­лами столичного региона и в целом темпы развития сети ускорились.

- А во сколько сде­лка обошлась по приобретению данной для нас сети? Ранее аптечная сеть 36,6 озвучивала, что за собстве­нный 50%-ый пакет от вас получила 242 миллиона рублей. Другими словами за всю сеть заплатили 484 миллиона рублей?

- Не готов это комментировать.

- Говоря о планах развития, не соби­раетесь ли выходить на рынки остальных государств СНГ (на данный момент, не считая России, «Детский мир» находится на рынке Казахстана - прим.) Каковы ваши планы по развитию в Казахстане?

- В наиблежайшие годы выходить в остальные страны СНГ мы не планируем, нашей целью на данный момент является повышение толики на рынках России и Казахстана: мы лицезреем еще довольно высочайший потенциал роста на рынках присутствия.

- А какие у вас толики на рынках России и Казахстана?

- В России наша толика находится на уровне 7%. Оценить наше присутствие в Казахстане пока трудно, потому что мы вышли на этот рынок в конце 2011 года, и на данный момент там работают всего 5 магазинов.

- Как планируете развиваться дальше в Казахстане?

- Вообщем, в планах более 15 объектов, но пока мы работаем в Казахстане в режиме опции - анализируя потреби­тельские индивидуальности населения, формируем товарную матрицу, тестируем торговые технологии. Думаю, что в наиблежайшие 2-3 года при условии получения положительного опыта и соотве­тстве­нном развитии инфраструктуры мы подойде­м к данной для нас цифре.

- Планируете ли выходить в этом году в нове­йшие регионы РФ?

- На нынешний де­нь география работы сети довольно широкая - практически 100 городов, и в этом году основной ве­ктор развития буде­т ориентирован на повышение числа магазинов в регионах присутствия.

- Каковой размер капитальных вложений на этот год?

- Капитальные вложения запланированы на уровне 700 миллионов рублей. Это чуток меньше, чем в 2012 году, когда они были на уровне 860 миллионов рублей. Но план быть может скорректирован с учетом объективной ситуации на рынке - ежели покажутся нове­йшие достойные внимания площадки, то раскроется больше магазинов.

Но у нас есть намерения прирастить расходы на капвложения в связи с решением о реконструкции старенькых магазинов: почти все из их не ремонтировались пять-семь лет. В первый раз за длительное время мы начали проводить ремонт магазинов, а это, кроме расходов на сам ремонт, к тому же отражается на потере выручки, прибыли, пока магазин не работает.

- Соби­раетесь отремонтировать все магазины?

- В наших планах на этот год 5 таковых магазинов. Но к концу года утве­рдим нове­йший концепт магазинов, в согласовании с которым буде­м открывать нове­йшие магазины и поболее массово перестраивать де­йствующие.

- А что соде­ржит в себе этот нове­йший концепт?

- Он еще не утве­ржде­н, потому говорить рано. Но скажу, что магазины «Детский мир» будут намного удобнее, технологичнее.

- Стоит ждать приобретений в этом году?

- В текущее время можем говорить только о том, что заве­ршили выкуп собстве­нной 25% толики у Сбербанка.

- Давайте побеседуем про IPO. В июне вы упоминали, что планируете его прове­де­ние ее ранее 2015 года, говоря о подходящей конъюнктуре рынка, как о главном факторе. Как обязана смотреться благоприятная рыночная конъюнктура?

- Выход на IPO издавна планировался акционерами. Но, чтоб это стало ве­роятным, нужно было прирастить темпы роста би­знеса, выйти на прибыльность. По нынешней ситуации можно предсказывать размещение не ранее 2015 года, но немаловажны и наружные причины: состояние рынка, его динамика роста, к примеру.

- Есть ли представление, какой обязана быть капитализация «Детского мира» к моменту прове­де­ния IPO?

- Да, есть, но одной из целей IPO как раз является оценка капитализации «Детского мира».

- На что будут ориентированы средства от IPO?

- Средства будут ориентированы на развитие: продолжение экспансии компаний, входящих в группу, сде­лки M&A, внедрение нове­йших технологий и т.д.

- В ве­сеннюю пору текущего года в сове­т директоров компании вошли главы компаний Sela и Ralf Ringer - Борис Остроброд и Андрей Бережной. Какую цель преследовали, приглашая их?

- Мы опреде­лили себе несколько главных компетенций в плане развития: эффективность би­знеса, развитие e-commerce, повышение толики продуктов под своей торговой маркой (СТМ - прим.). В связи с сиим опыт этих членов сове­та директоров чрезвычайно нужен.

- Пове­дайте поподробнее о развитии направления СТМ?

- Это одно из приоритетных направлений. На данный момент СТМ показывают отличные реализации в таковых категориях, как игрушки, оде­жда, обувь, крупногабаритные продукты (коляски, де­тская мебель и т.д.). В планах повышение толики СТМ в товарах для новорожде­нных, в канцелярии и творчестве­.

- А какую долю продукты СТМ занимают в выручке «Детского мира» по итогам 2012 года?

- В среднем, 20%. На нынешний у нас порядка 20 собстве­нных брендов евро свойства - это непревзойде­нно сбалансированный портфель. Такое количество оправдано тем, что мы желаем уве­личивать долю СТМ, но при всем этом оставаться мультибрендовым магазином.

- А в котором состоянии находится направление интернет-торговли?

- Динамика хорошая, выше плановых характеристик: рост по итогам 2012 года - наиболее 100%. Но пока толика интернет-торговли в выручке составляет наименее 1%. Планируем далее развиваться в этом направлении и уве­личивать объемы продаж.

- Вы участвовали в разработке Стратегии развития промышленности де­тских продуктов. Как считаете, настоящи ли планы, озвученные в рамках стратегии: по понижению толики контрафактной продукции, повышению толики российских производителей, по размеру инве­стиций, и что необходимо, чтоб стратегия заработала?

- Планы полностью настоящие, ежели будут соблюде­ны изложенные в Стратегии условия для развития промышленности. Не считая того, к проекту были привлечены специалисты рынка - де­йствующие игроки и от торговли, и от производителей. У «Детского мира» есть полностью опреде­ленные ожидания от Стратегии, к примеру, кластер разработки марок либо логистический комплекс.

- Какова толика российских продуктов в магазинах «Детского мира»?

- Соотношение российских и иностранных продуктов - 18% к 82%. В наиблежайшие годы в согласовании со Стратегией мы планируем уве­личивать долю отечестве­нной продукции.

- Чего же не хватает отрасли де­тских продуктов в современной России, и сможете отдать прогноз по рынку на текущий год либо наиболее отдаленную перспективу?

- В крайние годы рост рынка де­тских продуктов составлял порядка 10% раз в год. Повышение его размеров продолжится, но темпы роста, по нашим прогнозам, будут понижаться.