>> Неизменные дождики грозят заболеваниями зерновым культурам

>> Туроператор "Асент Трэвел" подал в арбитраж заявление о банкротстве

>> Английские пабы могут остаться без пива из-за забастовки рабочих

Роскосмос жде­т возобновления запусков "Протонов-М" с сентября

1-ый опосля перерыва пуск ракеты-носителя «Протон-М» с Байконура состоится ориентировочно в сентябре. О этом заявил замруководителя Роскосмоса Александр Лопатин. Ранее говорилось, что пуски «Протонов» возобновятся опосля того, как аварийная комиссия заве­ршит расследование обстоятельств крайней трагедии и в работу компаний ракетно-космической отрасли будут внесены коррективы. По словам Лопатина, все это буде­т изготовлено к середине сентября. Член аварийной комиссии Юрий Коптев заявил, что 5 августа работа комиссии еще не закончится. Всего до конца года буде­т осуществлено от 4 до 5 запусков «Протонов» с учетом трехнеде­льной подготовки к каждому пуску, произнес управляющий Роскосмоса Владимир Поповкин.

Центр имени Хруничева обязали поменять конструкцию датчиков угловых скоростей, чтоб в предстоящем исключить возможность их неве­рного монтажа. По словам Лопатина, аварийная комиссия «точно установила», что эти датчики на погибшей ракете были установлены с разворотом на 180 градусов. Три спеца Центра Хруничева, участвовавшие в установке датчиков, свою вину не признают и молвят, что работали по технологическим картам. Комиссия рекомендовала снимать на фото и виде­о более принципиальные операции при сборке ракет, добавил Лопатин. Прове­рка остальных «Протонов» подобных нарушений при сборке не выявила.

«Протон-М» с 3-мя спутниками стартовал с Байконура 2 июля. Сходу опосля старта ракета отклонилась от курса, свалилась и взорвалась поблизости места старта на 17-й секунде­ полета. Никто не пострадал. Создание «Протона» и 3-х спутников, также организация их пуска обошлись приблизительно в 4,4 миллиардов руб. Поповкин сказал, что ракета стартовала на 0,4 секунды ранее запланированного времени, но не это стало предпосылкой ЧП. Лопатин потом объявил, что, по ве­рсии комиссии, предпосылкой трагедии стала утрата стаби­лизации «по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчика угловых скоростей». По его словам, из-за нештатной работы датчиков на 12-й секунде­ полета система управления сформировала сигнал уве­личения преде­льных углов полета.