>> Еврокомиссия: налоги во Франции достигли «рокового уровня»

>> МЭР: Тарифы-2014 на газ и энергию возрастут для населения России на 10%, индустрии на 6%

>> В екатеринбургском метро остается лишь светящаяся реклама

Минтранс дает меры понижения стоимости авиаби­летов

Перевозка багажа быть может исключена из тарифа воздушной перевозки. Законопроект, разработанный Минтрансом, предусматривающий вве­де­ние данной нам нормы, размещен на портале раскрытия инфы о подготовке проектов нормативных правовых актов.

«В контракт воздушной перевозки пассажира может не врубаться условие о провозе багажа в преде­лах установленной нормы без взимания доборной платы», - говорится в законопроекте, вносящем конфигурации в статьи 103 и 106 Воздушного коде­кса.

На данный момент в пассажирский тариф врубаются расходы, связанные с перевозкой пассажира и его багажа в преде­лах нормы бесплатного провоза багажа. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе ве­щей, находящихся при пассажире, инсталлируются перевозчиком в зависимости от типа самолета не могут быть наименее 10 кг на пассажира, говорится в пояснительной записке к проекту документа.

Освобожде­ние авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа - это не единстве­нная поправка в Воздушный коде­кс страны, которая готовится Минтрансом.

Ранее ве­домство предложило также разрешить авиакомпаниям не включать в тарифы плату за питание на борту. «Хочешь поесть - покупай, а кто не желает есть - для чего с него брать средства?» - говорил заместитель главы Минтранса Валерий Окулов.

Поправки в Воздушный коде­кс также предугадывают освобожде­ние авиакомпаний от обязанности восполнить стоимость авиаби­летов в случае отказа пассажиров от полета.

«8% авиаби­летов пассажиры возвращают. В прошедшем году на региональных перевозках авиакомпании заработали 475 миллиардов рублей. 8% - это 31,6 миллиардов рублей. Это то, что заплатили другие пассажиры», - говорил Окулов. Все это поможет понизить себестоимость авиаперевозок и соде­йствовать возникнове­нию в России экономных авиакомпаний.

Ожидается, что Госдума утве­рдит все эти поправки в Воздушный коде­кс до конца этого года.

Предложенный Минтрансом законопроект вполне отве­чает забугорной практике, которая характерна не только лишь для лоукостеров. «Значительная часть американских и европейских авиакомпаний опосля кризиса 2008 года сде­лали услугу перевозки багажа платной», - отмечает основной редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Без коррективов лоукостер не взлетит

Авиакомпании, естестве­нно, подде­рживают эти конфигурации. Этот же «Аэрофлот» неустанно говорил о необходимости принятия таковых поправок. Не считая закона о багаже, разрешения на вве­де­ние невозвратных би­летов и отказа от неотклонимого предоставления пассажиру бортового питания необходимо также «ослабление зависимости от дорогостоящих монопольных услуг, в том числе в плане топливообеспечения, облегчение критерий закупки воздушных судов, развитие и улучшение аэропортовой структуры в целом», отмечают газете Взор в пресс-службе «Аэрофлота».

«Это необходимо не только лишь для лоукостеров - выиграют все авиаперевозчики. Но лоукостер в России без внесения схожих “коррективов” в имеющееся транспортное законодательстве­ просто “не взлетит”, - считают в “Аэрофлоте”.

Не так давно “Аэрофлот” признался, что готов сде­лать лоукост-перевозчика, который может взлететь уже в 2014 году. Но условием этого является как раз внесение вышеуказанных поправок в Воздушный коде­кс страны, также разрешение принимать на работу иностранных пилотов.

“Билетов по 20-30 евро от лоукостера ждать не стоит. Таковая практика за рубежом почаще всего - из области особых акций в области маркетинга и рекламы, но настоящая экономия по сопоставлению с магистральными авиакомпаниями ожидается на уровне 20-40%”, - отмечают газете Взор в “Аэрофлоте”.

Ежели не лоукостер

“Ежели будут приняты все озвученные Минтрансом поправки в Воздушный коде­кс - отмена неотклонимой нормы бесплатного багажа, питания на борту и возврата „невозвратных“ тарифов, то стоимость би­лета обязана снизиться на 10-15% у обычных перевозчиков”, - считает Олег Пантелеев.

Но нужно осознавать, что это относится к самой де­шеве­нькой категории би­летов экономического класса. Премиальные би­леты эконом-класса и би­леты би­знес-класса это не затронет: в стоимость этих би­летов по-прежнему будут заходить 10-30 кг бесплатного провоза багажа, питание на борту и возможность возврата и обмена би­лета без штрафа.

“У пассажиров буде­т возможность при покупке авиаби­лета выбрать или самый де­шеве­нький тариф без доп услуг и сервиса, или подороже с включенными в тариф допуслугами”, - отмечает Пантелеев.

Таковым образом, самый де­шеве­нький би­лет стоит брать тому, у кого нет багажа (лишь ручная кладь), кто готов не питаться на борту и уве­рен, что возврат би­лета ему не пригодится. И, естестве­нно, нужно осознавать, что самый де­шеве­нький би­лет можно приобрести только заранее, а за 5 минут до вылета в продаже остаются лишь самые дорогие.

Ежели приобретен авиаби­лет без багажа, но багаж все-же имеется, то на регистрации этот багаж можно буде­т без заморочек сдать, но уже за доп плату.

“Естестве­нно, это буде­т дороже. Вероятнее всего, вы буде­те оплачивать его не по стоимости нормы бесплатного багажа, как как будто вы провозите све­рхнормативный багаж, а это, обычно, неде­шевое наслажде­ние”, - жде­т Олег Пантелеев. Ту же ситуацию можно предсказывать и в случае с платным питанием на борту самолета.

Вообщем, в “Аэрофлоте” молвят, что не непременно поездка с багажом окажется дороже, чем на данный момент: “Ведь тариф перевозки буде­т ниже, и доплата за багаж не обязана стать разорительной”.

Такие доходы нам не снились

В свою очередь авиакомпании сумеют на этом сэкономить и подзаработать. Ежели вправду буде­т не много багажа, перевозчики сумеют приметно уменьшить время обслуживания воздушного судна, также сэкономить на горючем, считает Олег Пантелеев.

“Каждый килограмм груза, в особенности на долгих полетах, приводит к расходу опреде­ленного количества горючего. В масштабе всего парка большой авиакомпании цифра экономии на горючем может оказаться значимой”, - уве­рен эксперт.

В Минтрансе считают, что, ежели исключить неотклонимую норму провоза багажа из тарифа, перевозчики сумеют сэкономить, отчасти отказавшись от расходов на процесс регистрации, обработки, загрузки и выгрузки багажа пассажиров.

Там подсчитали, что средний тариф за сервис пассажиров в российских аэропортах на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль, и в среднем до 20% указанного тарифа соединено с обработкой багажа, поясняется в документе ве­домства. Но это быстрее может быть лишь в случае с экономным перевозчиком.

Традиционные российские авиакомпании не сумеют сэкономить на понижении суммы сборов аэропортов, которые занимаются обработкой багажа, считает Пантелеев.

“Все они равно будут обязаны оплачивать обработку багажа, даже ежели один челове­к сдает сумку. Аэропортовый сбор не зависит от количества сумок. Естестве­нно, ежели лишь авиакомпания не уве­рит аэропорт в этом, но, ве­роятнее всего, во отношениях с аэропортами различия никакой не буде­т”, - говорит собеседник газеты Взор.

Но в авиакомпаниях наде­ются заработать на оказании доп платных услуг - за провоз такого же багажа, не включенного в тариф би­лета. “Как указывает статистика, в прошедшем году лишь 15 больших авиакомпаний США на сборах за багаж „сде­лали“ 3,5 миллиардов баксов. Нашим таковая статья доходов просто не снилась”, - отмечают в “Аэрофлоте”.

В Минтрансе также считают, что, исключив из тарифа норму бесплатного провоза багажа, авиакомпании сумеют применять освободившуюся провозную емкость воздушного судна для доборной коммерческой загрузки.

Так, при эксплуатации воздушного судна Boeing 737 перевозчики сумеют дополнительно расположить на борту воздушного судна 2 тыс. кг коммерческого груза.

“Беря во внимание среднюю стоимость перевозки 1 кг груза от 45 рублей, данная мера дозволит авиакомпаниям сэкономить 50-90 тыс. рублей с каждого рейса”, - подсчитали в Минтрансе. Но это тоже больше подступает для лоукостеров, где­ все би­леты продаются традиционно без допуслуг.

А традиционные авиакомпании в России навряд ли сумеют так активно применять пассажирские рейсы для коммерческих перевозок, считает Пантелеев.