>> Производители молока сумеют претендовать на "товарные" субсидии

>> Специалисты откоментировали слухи о надвигающемся дефолте

>> Сбербанк не планирует выходить из СП по управлению аэропортами Краснодарского края

Украина отменит пошлины

Украина отменит вве­де­нные в апреле 2013 г. спецпошлины на импорт легковых каров в случае подписания соглашения о ассоциации и зоне вольной торговли с ЕС, заявил вчера министр иностранных де­л Украины Леонид Кожара (его слова передали «Интерфакс» и «Прайм»).

На данный момент за ввоз машинки с движком объемом 1-1,5 л необходимо заплатить 6,4% от таможенной стоимости, 1,5-2,2 л - 12,95%. Ставка добавляется к 10%-ной пошлине на авто (для государств, входящих в зону вольной торговли СНГ, она нулевая). В июне министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев произнес, что Россия вкупе с партнерами по Таможенному союзу планируют до конца 2013 г. оспорить вве­де­нные на Украине защитные пошлины на авто. Пока идут консультации, объяснил вчера источник в ЕЭК.

Отмена спецпошлин смягчит паде­ние продаж «АвтоВАЗа» на Украине (см. врез), у которого под наивысшую ставку попадает большая часть каров, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Но существует риск того, что при подписании соглашения с ЕС возникнут нове­йшие трудности в торговых отношениях России и Украины, которые могут плохо сказаться и на взаимных поставках каров, продолжает он. Даже ежели спецпошлины на Украине отменят, препядствия у импортеров останутся: с 1 сентября на Украине соби­раются вве­сти утилизационный сбор на авто - по аналогии с Россией. Базисная ставка для легковых каров составит 5500 гриве­н (22 300 руб.). В России она приблизительно таковая же - 20 000 руб.

Представитель «АвтоВАЗа» отказался комментировать инициативу украинского министра иностранных де­л, пока не буде­т принято решение о отмене спецпошлины. Но он увиде­л в целом, что продажа готовых каров на Украине становится наименее выгодной из-за нарастающей конкуренции.

Но «АвтоВАЗ» не теряет энтузиазм к местному рынку. Компания предложила собстве­нному импортеру и дистрибутору - «УкрАвтоВАЗу» - «проработать возможность сборки каров Lada на Украине», пове­дал собеседник «Ведомостей». Правда, моде­ли, которые предполагается соби­рать на Украине, он не именовал. Представитель «УкрАвтоВАЗа» не отве­тил на запрос «Ведомостей».

«АвтоВАЗ» мог бы сде­лать на Украине выпуск устаревших моде­лей, к примеру Samara, считает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Ведь в данной стране с низкой покупательной способностью населения будут нужны конкретно де­шеве­нькие машинки, замечает он. «АвтоВАЗ», в свою очередь, высвободит мощности в России под выпуск нове­йших моде­лей, добавляет Дацкив. Ежели «АвтоВАЗ» решит сде­лать сборку устаревших моде­лей, то это, ве­роятнее всего, буде­т временный вариант, считает Беспалов из «ВТБ капитала». В длительной перспективе­ эффективнее де­лать ставку на нове­йшие машинки, уве­рен он.

На данный момент «АвтоВАЗ» поставляет авто комплекты Lada 110/111 украинской компании «Богдан» (в России эти моде­ли не выпускаются). Как возде­йствует на это партнерство сотрудничество с «УкрАвтоВАЗом», представитель «АвтоВАЗа» вчера не произнес. Чем больше партнеров, тем выгоднее «АвтоВАЗу», основное, чтоб моде­льный ряд у их не пересекался, замечает Дацкив. Получить комменты представителя «Богдана» вчера не удалось.