>> Мощность Нижнекамской ТЭЦ удвоится

>> Липецкие власти минимизируют возросший до предельных величин недостаток облбюджета

>> Прибыль IBS Group свалилась на 27%

Как не попортить репутацию при общении с хедхантером

Опосля августовского затишья рынок найма управляющих высшего зве­на оживает — хедхантеры начинают все почаще звонить кандидатам, предлагая работу. Как избежать репутационных рисков во время таковой беседы, «Ведомости» поинтересовались у управляющего проектов Ward Howell Виктории Скидан и консультанта компании Morgan Hunt Марины Васильевой. Их комменты мы объединили в 10 маленьких сове­тов.

Никогда не кидайте трубку. Во-1-х, это некультурно. Во-2-х, 2-ой раз хедхантер может не перезвонить, а, напротив, посове­товать коллегам не иметь с вами де­ла. Даже ежели на этот момент вас не интересует другая работа, звонок хантера — шанс незначительно больше выяснить о собстве­нной стоимости и о рынке в целом.

Сперва уточните, с кем конкретно вы говорите, попросите именовать имя, фамилию, должность и компанию, которую ваш собеседник представляет. Хедхантер постоянно представляется. В неприятном случае у вас есть основания заподозрить, что имеете де­ло с аферистом, который интересуется вашими личными данными, либо же вашим своим работодателем, прове­ряющим вашу лояльность. Есть возможность, что это подставной звонок, звонок от неавторитетного агентства либо хедхантер просто пробует через вас выяснить подходящую ему информацию, к примеру структуру отде­ла, структуру бонусов и др. (вариантов много).

Никогда не говорите с хедхантерами по рабочему телефону — нет никакой гарантии, что ваш аппарат не прослушивает ваш же работодатель. Чтоб перестраховаться, можно огласить, что вы постоянно смотрите на рынок, как и хоть какой аде­кватномыслящий кандидат, но на данный момент вас все устраивает в текущей компании. И попросите выслать информацию на почту.

Даже ежели для вас позвонили на моби­льный телефон, попросите перезвонить, сославшись на то, что для вас неловко говорить (что почти всегда правда). Таковым образом вы получите время наве­сти справки и удостове­риться в серьезности целей вашего собеседника: вправду ли данный звонок предназначался конкретно для вас.

Наве­дите справки о компании, которую представляет ваш собеседник, — все изве­стные компании при всей их закрытости имеют официальные ве­б-сайты в сети. К тому же подавляющее большая часть современных хантеров имеют свои профайлы в таковых соц сетях, как Linkedin и Facebook. Заодно узнаете, как смотрится ваш собеседник.

Не бойтесь задавать уточняющие вопросцы о собеседнике, его компании и самой вакансии. Нет гарантии, что для вас при первом разговоре сходу назовут потенциального работодателя, а уж тем паче — четкий оклад, тем более прове­рить реакцию собеседника следует. Подозрительным могут оказаться как чрезвычайно расплывчатые предложения, так и прямолинейное заявление с первых же минут.

Ежели есть опаски, что звонит не хедхантер, можно попросить собеседника пове­дать наиболее тщательно о проекте с тем, что вы, может быть, можете ему кого-либо посове­товать. Таковым образом, вы узнаете подробности о позиции, не афишируя, что сами ищете работу либо готовы активно разглядывать варианты.

Дайте осознать хедхантеру, что ваше общение просит сугубой конфиде­нциальности. Принципиально, чтоб хедхантер также донес это правило до работодателя, которому вас планируют представить. Запомните, знатное executive search агентство постоянно вначале управляется этими правилами. Без вашего согласия никто не буде­т отправлять ваше резюме клиенту, консультант станет сохранять конфиде­нциальность.