Проект программного документа - соглашения меж правительством Ростовской области, федерацией профсоюзов и союзом работодателей на 2014 - 2016 годы - обсудили стороны общественного партнерства на состоявшемся в минтруда области заседании рабочей группы, докладывает региональное министерство внутренней и информационной политики.
«Необходимо отступить от декларативности и расплывчатых формулировок, отрешиться от дублирования правовых норм, которые и без того неотклонимы для выполнения сторонами общественного партнерства», - отметил координатор комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заместитель губернатора Сергей Бондарев.
При сохранении структуры работающего соглашения в проект новейшего документа включены положения, которых не было ранее. К примеру, пункты о мерах стимулирования вкладывательной активности и разработке критерий для увеличения производительности труда в донской экономике, развитии добрососедских отношений с областями, входящими в еврорегион «Донбасс», Киевской, Запорожской и Харьковской областями Украины, формировании новейших высокопроизводительных рабочих мест, участии в конкурсах социальной направленности и др.
В соглашении прописаны наиболее твердые, чем ранее, требования к недопущению задержек выплаты заработной платы работникам и внедрения «серых» схем оплаты труда, также требование неотклонимой ежегодной индексации зарплаты в зависимости от роста цен. Конкретизированы обязательства сторон по увеличению уровня занятости населения и охране труда.
При разработке текста новейшего документа спецами также был исследован опыт общественного партнерства в остальных российских регионах, самые инноваторские положения приспособлены к условиям Ростовской области и войдут в новое соглашение.
В министерстве добавили, что посреди сентября окончательная редакция документа будет согласована рабочей группой. Потом, опосля рассмотрения его на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, пройдет церемония подписания соглашения сторонами общественного партнерства.