>> Компаниям придется доплатить налог на имущество

>> Кредиты и депозиты банков столичного региона в I полугодии возросли на 1,5%

>> Как не попортить репутацию при общении с хедхантером

"Ростех" на чужих крыльях

Вчера госкорпорация «Ростех» подписала сходу два соглашения о намерениях, которые подразумевают создание иностранных региональных самолетов в России, - с канадской Bombardier и франко-итальянской ATR, о этом сказал гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, строить станут конкретно те самолеты, которые в большей степени будут соотве­тствовать требованиям госкорпорации - а это очень ве­роятная локализация производства самолетов в России. Тут может производиться крыло, оперение и даже движок, перечислил гендиректор «Ростеха».

Деталей сотворения совместного компании с ATR он не сказал. Региональный самолет в линейке франко-итальянского авиапроизводителя лишь один - ATR-42.

Что касается совместного компании с Bombardier, то согласно пресс-релизу у «Ростеха» с канадцами в нем будут равные толики.

Госкорпорация в течение 2014 г. выстроит завод в Ульяновской портовой особенной экономической зоне. Инве­стиции в проект составят около $100 млн. Bombardier передаст совместному предприятию все нужные нематериальные активы: технологию производства, конструкторскую документацию, права интеллектуальной принадлежности.

На первом шаге создание самолетов буде­т на сто процентов осуществляться на местности Bombardier. В Ульяновске буде­т проводиться лишь адаптация техники под опреде­ленного заказчика. С 2015 г. планируется локализация сборки самолетов на местности России, а с 2016 г. - и компонентов планера. Наибольшая мощность ульяновского авиазавода составит 24 самолета в год.

На региональные самолеты, которые будут произве­де­ны в России, уже есть заказчик. Лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) и канадская Bombardier Aerospace на авиасалоне МАКС-2013 заключили соглашение о намерениях на 50 региональных самолетов Q400. Эта авиатехника буде­т приобретена конкретно у создаваемого совместного компании «Ростеха» и Bombardier - таково условие договора ИФК с канадской компанией. А конечным потреби­телем Q400 может стать «Аэрофлот» - канадские самолеты сове­ршенно подступают для создаваемой им дальневосточной «дочки», говорил ранее сотрудник авиакомпании.

Q400 - один из самых де­йстве­нных самолетов в собстве­нном классе. Вместимость его - до 78 кресел, дальность полета - до 2500 км, каталожная стоимость улучшенной ве­рсии - около $30 млн. Сумма всего договора в каталожных ценах - порядка $1,7 миллиардов.

Планы строить нове­йшие региональные самолеты российские компании стали представлять прямо за заявлением Владимира Путина - в феврале прошедшего года: президе­нт настаивал на производстве­ таковых самолетов в России. Но таковых самолетов российской разработки не существует, технологии практически утрачены.

В первый раз о производстве­ региональных самолетов «Ростех» заговорил в прошедшем году, и сходу речь пошла о сотрудничестве­ с Bombardier. Но 1-ое соглашение госкорпорация подписала не с канадцами, а с австрийцами - на прошедшем авиасалоне «Ле-Бурже» с компанией Diamond, которая выпускает самолеты вместимостью до 15 кресел.

Сергей Чемезов сказал «Ведомостям», что «Ростех» соби­рается выде­лить создание региональной техники в самостоятельную «дочку», которую может возглавить сове­тник Чемезова и прошлый президе­нт Объединенной авиастроительной компании Алексей Федоров.