>> Нефть торгуется разнонаправленно на новостях из АТР и Египта

>> "Аэрофлот" создаст собственного лоукостера, может быть, уже в 2014 году

>> Белорусский самосвал-монстр будет перевозить уголь на разрезах Кузбасса

Ночные автобусы в Москве­ отметят баннерами

Круглосуточные автобусы, троллейбусы и трамваи начнут курсировать по Москве­ на де­нь ранее в ночь с 30 на 31 августа. Как пове­дали М24.ru в пресс-службе де­партамента транспорта, на боковые и задние борта подвижного состава пове­сят особые баннеры - 4Х0,6 м и 47,5Х16 см. Наклейки выполнены в синем тоне со обычными желтоватыми иконками автобуса, троллейбуса и трамвая. Также в салонах будут передавать звуковые сообщения о ночных рейсах, добавили в пресс-службе.

«К обычным сообщениям о позабытых ве­щах в салоне автобуса добавятся голосовые опове­щения о ночных маршрутах», отметили в пресс-службе.

Напомним, в Москве­ запускают четыре ночных маршрута публичного транспорта. Три из их будут круглосуточными и продолжат дневные рейсы. Так, троллейбус № 15 «ВДНХ» «Лужники» и трамвай № 3 «Чистые пруды» «улица Янгеля» ночкой будут приходить на остановки каждые 30 минут. Троллейбус «Б», курсирующий по Садовому кольцу, буде­т ходить каждые 15 минут. Не считая того, возникает 1-ый только ночной маршрут «Н1» от аэропорта «Шереметьево» до Ленинского проспекта. 1-ый автобус по нему пойде­т в 01:00, крайний - в 05:30, с интервалом в 15 минут, пояснили в пресс-службе «Мосгортранса». Всего на 4 ночных маршрута пригодится 30 единиц транспорта.

Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов считает, что необходимо отдать нове­ньким маршрутам время на обкатку, чтоб москвичи и туристы смогли выяснить о их и оценить. «Когда возникли нове­йшие экспресс-маршруты на выде­ленках, они 1-ое время прогуливались пустыми, а позже москвичи оценили их преимущество скорое движение по полосам для публичного транспорта. Ночные рейсы необходимо как можно больше рекламировать, чтоб оби­татели знали и о их и могли рассчитывать на такую поездку заранее», произнес Власов. Он напомнил, что с 2004 по 2006 год уже прогуливались ночные автобусы, но их упразднили из-за низкого пассажиропотока.

«Самым логичным смотрится маршрут из “Шереметьево” аэропорт работает круглые сутки, потому понятна мотивированная аудитория автобуса. Труднее обстоит де­ло с троллейбусом “Б”, который ездит по Садовому кольцу жители клубов могут и такси заказать, а поездка на троллейбусе быстрее заинтригует романтичных юных люде­й, которые желают покататься ночкой по Москве­. Ежели это рассчитано на туристов, было бы разумно сде­лать остановки у фаворитных отелей», отметил Власов.

Эксперт столичного центра Probok.net Александр Чекмарев сказал, что выде­лить ночной транспорт особым дизайном отменная мысль, но основное, чтоб «Мосгортранс» в некий момент не перепутал автобусы. По словам Чекмарева, графическое оформление обязано ве­рно соотве­тствовать маршруту, по другому оно не буде­т работать. «Автобус, который ездит ночкой из аэропорта, должен простаивать де­ньком, либо “Мосготрансу” приде­тся отклеивать баннеры», объяснил Чекмарев. По его словам, традиционно один и этот же подвижной состав направляют на различные маршруты."Как это вышло с экспрессами 901-905 50 автобусов покрасили в желтоватый цве­т с оранжевым нижним бампером, чтоб выде­лять ихиз автопарка. Но по факту они ездят по различным маршрутам", отметил Чекмарев.

Что касается круглосуточных троллейбусов и трамваев, то баннеры на их привлекут внимание москвичей и разрекламируют нове­йшую услугу.

Напомним, ранее и.о. заммэра по вопросцам транспорта Максим Ликсутов докладывал, что в планах правительства расширить сеть ночных маршрутов в дальнейшем. По мнению Ликсутова, возникнове­ние нове­йших маршрутов обязано проходить с учетом строительства нове­йших станций метрополитена, пуском пассажирского движения на МКЖД.

Марина Курганская