Круглосуточные автобусы, троллейбусы и трамваи начнут курсировать по Москве на день ранее в ночь с 30 на 31 августа. Как поведали М24.ru в пресс-службе департамента транспорта, на боковые и задние борта подвижного состава повесят особые баннеры - 4Х0,6 м и 47,5Х16 см. Наклейки выполнены в синем тоне со обычными желтоватыми иконками автобуса, троллейбуса и трамвая. Также в салонах будут передавать звуковые сообщения о ночных рейсах, добавили в пресс-службе.
«К обычным сообщениям о позабытых вещах в салоне автобуса добавятся голосовые оповещения о ночных маршрутах», отметили в пресс-службе.
Напомним, в Москве запускают четыре ночных маршрута публичного транспорта. Три из их будут круглосуточными и продолжат дневные рейсы. Так, троллейбус № 15 «ВДНХ» «Лужники» и трамвай № 3 «Чистые пруды» «улица Янгеля» ночкой будут приходить на остановки каждые 30 минут. Троллейбус «Б», курсирующий по Садовому кольцу, будет ходить каждые 15 минут. Не считая того, возникает 1-ый только ночной маршрут «Н1» от аэропорта «Шереметьево» до Ленинского проспекта. 1-ый автобус по нему пойдет в 01:00, крайний - в 05:30, с интервалом в 15 минут, пояснили в пресс-службе «Мосгортранса». Всего на 4 ночных маршрута пригодится 30 единиц транспорта.
Завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов считает, что необходимо отдать новеньким маршрутам время на обкатку, чтоб москвичи и туристы смогли выяснить о их и оценить. «Когда возникли новейшие экспресс-маршруты на выделенках, они 1-ое время прогуливались пустыми, а позже москвичи оценили их преимущество скорое движение по полосам для публичного транспорта. Ночные рейсы необходимо как можно больше рекламировать, чтоб обитатели знали и о их и могли рассчитывать на такую поездку заранее», произнес Власов. Он напомнил, что с 2004 по 2006 год уже прогуливались ночные автобусы, но их упразднили из-за низкого пассажиропотока.
«Самым логичным смотрится маршрут из “Шереметьево” аэропорт работает круглые сутки, потому понятна мотивированная аудитория автобуса. Труднее обстоит дело с троллейбусом “Б”, который ездит по Садовому кольцу жители клубов могут и такси заказать, а поездка на троллейбусе быстрее заинтригует романтичных юных людей, которые желают покататься ночкой по Москве. Ежели это рассчитано на туристов, было бы разумно сделать остановки у фаворитных отелей», отметил Власов.
Эксперт столичного центра Probok.net Александр Чекмарев сказал, что выделить ночной транспорт особым дизайном отменная мысль, но основное, чтоб «Мосгортранс» в некий момент не перепутал автобусы. По словам Чекмарева, графическое оформление обязано верно соответствовать маршруту, по другому оно не будет работать. «Автобус, который ездит ночкой из аэропорта, должен простаивать деньком, либо “Мосготрансу” придется отклеивать баннеры», объяснил Чекмарев. По его словам, традиционно один и этот же подвижной состав направляют на различные маршруты."Как это вышло с экспрессами 901-905 50 автобусов покрасили в желтоватый цвет с оранжевым нижним бампером, чтоб выделять ихиз автопарка. Но по факту они ездят по различным маршрутам", отметил Чекмарев.
Что касается круглосуточных троллейбусов и трамваев, то баннеры на их привлекут внимание москвичей и разрекламируют новейшую услугу.
Напомним, ранее и.о. заммэра по вопросцам транспорта Максим Ликсутов докладывал, что в планах правительства расширить сеть ночных маршрутов в дальнейшем. По мнению Ликсутова, возникновение новейших маршрутов обязано проходить с учетом строительства новейших станций метрополитена, пуском пассажирского движения на МКЖД.
Марина Курганская