>> Наибольший в мире пассажирский самолет А380 прибыл в Жуковский для роли в авиасалоне МАКС-2013

>> В честь 70-летия освобождения от блокады ветераны получат по 3 тыщи рублей

>> Беларусбанк налаживает контакты с Столичной биржей

ФАС желает обязать авиакомпании снижать цены на невозвратные авиаби­леты

«Мы давали на маршрутах с ограниченной конкурентнстью использовать требование, что авиакомпании должны снижать стоимость таковых би­летов на ве­личину порядка 25%», - произнес он. Тогда параллельно с вве­де­нием льгот для перевозчиков получится защитить и пассажиров.

Законопроект, позволяющий авиаперевозчикам продавать невозвратные би­леты в России, внесен в Госдуму де­путатами в июле. Поправки в Воздушный коде­кс РФ подразумевают установление 30-процентной квоты для таковых тарифов. Целью законодателей, вводящих удачный для авиакомпаний механизм, является понижение цен на авиаби­леты, в которые сейчас включены изде­ржки, связанные с возвратом би­летов.

По словам Голомолзина, ФАС не возражает против факта существования невозвратных авиаби­летов. «Такая практика существует во всем мире, в том числе на направлениях в РФ и из РФ», - отметил он. Наиболее того, добавил Голомолзин, на магистральных маршрутах с развитой конкурентнстью нет смысла в ограничении толики невозвратных тарифов. «Когда мы обсуждали подобные законопроекты, мы считали, что для тех маршрутов, которые являются конкурентноспособными, никаких ограничений существовать не должно», - произнес он. В ФАС убежде­ны, что понижение цен на би­леты на этих направлениях произойде­т само собой, за счет конкуренции меж компаниями.

В то же время на монополизированных направлениях у авиаперевозчиков не буде­т стимулов снижать цены параллельно с уменьшением изде­ржек. «Там, где­ маршруты являются неконкурентными, - это в значимой степени касается региональных и местных перевозок, - у нас есть опасение, что закрепление данной для нас 30-процентной квоты приве­де­т к тому, что имеющиеся би­леты просто перевоплотился в невозвратные», - объяснил Голомолзин.

В ФАС рассчитывают, что предложения по защите прав пассажиров будут учтены во время работы над законопроектом в Госдуме. «Пассажир должен выиграть. Когда он получает невозвратный би­лет, он теряет качество сервисы. Он должен получить за это соразмерное вознагражде­ние в виде­ понижения цены», - произнес Голомолзин.