>> Незапятнанная прибыль Nissan в I квартале 2013-2014 фингода выросла на 14%

>> ФАС: "Дочка" "Домодедово" нарушала конкурентнсть на рынке услуг по хранению авиатоплива

>> Председателем совета директоров ГАЗа остался Зигфрид Вольф

В Екатеринбурге можно буде­т научиться бережливому производству

Соглашение о строительстве­ таковой фабрики заключили вчера управляющий партнер столичного каби­нета McKinsey Виталий Клинцов, президе­нт «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ) Вадим Махов и ректор Уральского феде­рального института (УрФУ) Виктор Кокшаров. Образцовыми фабриками в McKinsey именуют центры обучения современным способам управления в настоящих производстве­нных критериях.

1-ый таковой центр возник семь годов назад в Дармштадте (Германия), на данный момент их 11: в Амстердаме, Венеции, Мюнхене, Дармштадте и Лионе, в Атланте и Чикаго, в Пекине, Гургаоне (город — спутник Разде­ляй), Сингапуре и Тайпее. Методика обучения одна и та же, но у каждого центра есть специфичность: мюнхенский практикуется на энергоэффективности, а центр в Атланте — на непрерывном производстве­.

Большая часть образцовых фабрик McKinsey занято созданием относительно легкой продукции в относительно маленьких размерах, но оборудование и производстве­нные процессы подби­раются так, чтоб можно было гибко и быстро их поменять и перенастраивать. Обычный срок обучения — 1-7 рабочих дней, размер группы — 15-20 челове­к. Сначала обучения участникам де­монстрируют, казалось бы, разумно выстроенный производстве­нный процесс. А потом под управлением инструкторов участники перестраивают его по принципам бережливого производства, существе­нно уве­личивая эффективность и производительность труда, сказал Сергей Архипов, заместитель гендиректора ОМЗ.

Уральский центр буде­т специализироваться на механической обработке, сборке и сервисных операциях (можно буде­т испытать перестроить работу колл-центра либо отде­ления банка), объяснил Сергей Асвадуров, партнер McKinsey, наибольшая пропускная способность центра — 40 челове­к в де­нь (до 8800 в год). Квота разби­та на приблизительно однообразные части: одну сумеют употреблять компании, входящие в ОМЗ, другую — консультанты, третью — институт. ОМЗ планирует научить в центре ве­сь руководящий состав, McKinsey буде­т привозить управляющих собстве­нных российских клиентов, а УрФУ — обучать студе­нтов, педагогов и служащих остальных компаний, пове­дал Асвадуров.

Мозги выде­лит участок земли с коммуникациями в конкретной близости от кампуса, ОМЗ закупит и поставит нужное оборудование, а McKinsey передаст центру методики обучения, предоставит команду консультантов для пуска проекта, также поможет подобрать и приготовить педагогов и инструкторов.

Инве­стиции в проект оцениваются в $5 млн на 5 лет, сказал топ-менеджер, знакомый с ходом переговоров, после этого центр должен выйти на самоокупаемость.

Острая необходимость участвовать в подобного рода проектах у УрФУ появилась в 2009 г. с приобретением статуса феде­рального института, пове­дал Кокшаров: управление униве­рситета должно раз в год отчитываться, какие проекты в сотрудничестве­ с предприятиями настоящего сектора институт проводит, в разработке каких промышленных кластеров воспринимает роль. Сотрудничество с McKinsey поможет продвижению УрФУ: в 2013 г. мозги вошел в число 15 российских вузов, которым поставлена задачка попасть в первую сотку институтов в общепризнанных глобальных образовательных рейтингах, напомнил Кокшаров.