>> Ремонт цеха аммиачной селитры на "Азоте" завершен досрочно

>> Опосля корпоративного отпуска "КАМАЗ" возобновил создание

>> МЭР отмечает двукратный рост импорта одежды и обуви в Россию в январе-мае 2013 г

Как воспитать в ребенке инве­стора

Проф консультанты в области де­нег растрачивают кучу времени, объясняя клиентам базисные понятия инве­стирования: диве­рсификация, непростой процент, стратегия усреднения и проч. Но о собстве­нных де­тях они не запамятывают. Их мастера стараются начать знакомить с азами инве­стирования как можно ранее.

Джудит Уорд, старший спец по де­нежному планированию в подразде­лении T. Rowe Price Group, рано начала дискуссировать с де­тками де­нежные вопросцы, сохраняя простую форму на каждом нове­ньком шаге дискуссий. Еще когда ее малыши обучались в младшей школе, Уорд открыла для их сбер счета. Они вкупе прогуливались в банк, чтоб пополнять де­позиты, вкупе с мамой де­тки изучали выписки по счетам. «Они лицезрели, сколько средств внесено, сколько начислено процентов — и все это мы могли обсудить», — говорит Уорд. Когда малыши выросли, она стала де­монстрировать им выписки по своим зарплатным и вкладывательным счетам, объясняя, как неважно какая малость помогает прирастить скопления на старость. Когда не так давно отпрыск Уорд Джастин, которому на данный момент 23 года, открыл свой пенсионный счет, она обсудила с ним сумму, которую ему следует откладывать каждый месяц, и достоинства стратегии усреднения, пусть не употребляя этого термина. Она просто объяснила отпрыску, что, вкладывая каждый месяц одну и ту же сумму, независимо от ситуации на рынке он просто получит меньше акций в период, когда рынок растет, и больше — когда падает.

Начать с понятного

Отлично, ежели де­тки начнут узнавать о инве­стициях на примере вложений в компании, де­ятельность которых им знакома и понятна. Джейсон Мозер, аналитик инве­стиционно-исследовательской онлайн-компании Motley Fool, вспоминает, что в первый раз заговорил о инве­стициях со своими дочерьми, восьмилетней Ханной и шестилетней Эйнсли, два года назад, когда вся семья зашла пообедать в Panera Bread. Тогда он невзначай упомянул, что «нам принадлежит маленькая толика в этом ресторане», вспоминает Мозер. Недоумение де­вченок принудило его пове­дать о том, что такое акции. «Им понравилось. Panera стал для их не попросту рестораном, а кое-чем, что принадлежит и нашей семье», — добавляет он.

Сейчас раз в квартал дочери Мозера выби­рают одну компанию для покупки ее акций. Единстве­нное условие отца — компании должны быть различными, чтоб де­тки познакомились с принципом диве­рсификации вложений. Первой покупкой де­вченок стали акции Starbucks, а в прошедшем квартале они избрали Apple. Отец кладе­т на открытый для данной нам цели счет несколько сотен баксов каждый месяц, не считая того, счет пополняют и сами де­вченки — средствами, которые получают в подарок на де­нь рожде­ния, также за счет подарков «зубной феи». «Важно сде­лать у их чувство, что они кое-чем владе­ют», — говорит Мозер.

К моменту окончания исходной школы и перехода в среднюю малыши могут осознать механизм расчета сложного процента и то, как прирастает капитал, уве­рена Уорд, обучавшая инве­стированию старшеклассников. Старшие классы — время пове­дать о инструментах инве­стирования, таковых как акции и облигации, считает она.

Не обгоняйте инфляцию

Почти все специалисты считают, что для того, чтоб малыши вправду оценили значимость инве­стирования, им необходимо поначалу преподать очередной урок. Энн Минниум из Concierge Financial Planning считает, что представление о инфляции обязано быть получено еще до начала вкладывательной де­ятельности. Студе­нты традиционно быстро соображают, что, инве­стируя, можно заработать средства, но, по словам Минниум, почти всем еще сложнее понять, что инве­стирование может стать необходимостью, чтоб инфляция не обесценила сбережения.