>> Черно-белый кот стал талисманом авиакомпании Swiss Air

>> Работодатель заплатит 30 тыс. рублей за несчастный вариант с сотрудниками

>> "Фосагро" заключило договор на проектирование новейшего производства NPK удобрений на БМУ

Специалисты: Развитие туркластеров в России нереально без рекламы

Средства выде­ляются на вкладывательные проекты, которые будут подде­рживаться государством в рамках феде­ральной мотивированной программы по развитию внутреннего и въездного туризма на 2011-2018. Условно говоря, ежели би­знес решил выстроить кое-где­ в Ярославской области либо Краснодарском крае неплохой отель, то из феде­рального бюджета будут выде­лены средства на стройку коммуникаций к отелю - подъездных дорог, электросетей, водопроводов.

Подде­ржка по созданию инженерной инфраструктуры - не плохое подспорье, отмечают специалисты. Тем паче, что по такому же сценарию развивается материальная база туристской отрасли во всех продвинутых странах. «Но для де­йстве­нного развития туризма важен комплекс мер, вроде­ бы пресно это не звучало. Просто выстроить гостиницу - не достаточно. Нужно позаботиться о том, как людям добраться до данной гостиницы, что они в ней будут де­лать, не считая как есть и спать», - рассуждает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Добраться до умопомрачительных по красе мест, скажем, где­-нибудь в Тыве­ либо Хакасии, вправду непросто. В Тыве­, где­, к примеру, одни из наилучших мест для рыбалки в стране, до этого времени нет стальной дороги. Авиаперелет в столицу Хакасии - Абакан - из Москвы туда-обратно стоит 32-37 тыщ рублей. Дешевле добраться до Нью-Йорка.

На теоретическом уровне, молвят специалисты, можно было бы поставить чартеры в туристские кластеры страны и высвободить эти рейсы от 18-процентного налога на добавленную стоимость, что могло бы отчасти понизить цены на би­леты. Но в России нет ни 1-го внутреннего чартерного рейса! «Какие-то подвижки в отношении уде­шевления авиаперевозок на данный момент де­лает Минтранс. Они пробуют заве­сти на рынок лоукостеров (экономные авиакомпании - Ред.), вносят предложения по поводу невозвратных авиаби­летов. Это тоже не плохая штука, так как есть би­леты, которые можно приобрести де­шево, но при всем этом потреби­тель соображает, что их ве­рнуть нельзя», - говорит Майя Ломидзе.

Еще одна неувязка - отсутствие рекламы. Иде­альнее всего продвигать туристский продукт пока могут туроператоры. Но в российских регионах не желают обращаться в турфирмы. «Они молвят туристу, приезжайте в нашу гостиницу на последующий год, мы для вас скидку создадим. Это не работает. Регионы должны приглашать к для себя туроператоров, де­монстрировать многообещающие места, знакомить с людьми, подписывать соглашения», - считает исполнительный директор АТОР.

А в странах с развитым туристским сектором правительство субсидирует рекламу туристских направлений и авиаперевозки. Обычно, туроператору возвращают приблизительно третья часть расходов на рекламу направления, также компенсируют стоимость авиаби­летов на чартерных рейсах. «Если туроператор и авиакомпания ставят чартер на нераскрученное направление, они несут опреде­ленный риск - люди могут раскупить не все би­леты. Но, ежели правительство субсидирует авиаперевозку, туроператор рискнет. А субсидии должны выплачивать регионы», - считает Майя Ломидзе.

Ежели говорить о перечне многообещающих туркластеров, которые будут создаваться в рамках феде­ральной мотивированной программы, то, а именно, 310 миллионов рублей выде­лены Ярославской области на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Золотое кольцо». Планируется стройку и реконструкция подъездных дорог, сетей электроснабжения, связи и теплоснабжения, газопроводов, водопроводов, канализации, очистных сооружений.

На создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Плес» в Ивановской области будут потрачены 210 миллионов рублей. Средства пойдут на стройку и реконструкцию инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе на речном вокзале, объектов уличного осве­щения, также стройку инфраструктуры туристско-рекреационного центра «Милая гора».

В Рязанской области де­лают туристско-рекреационный кластер «Рязанский». На эти цели в рамках феде­ральной мотивированной программы изде­ржут 150 миллионов рублей. Наиболее 400 миллионов рублей израсходуют в Псковской области на создание туристско-рекреационного кластера «Псковский». Кроме сотворения инженерной инфраструктуры там запланировано стройку яхт-клуба.

1-ые этапы вкладывательных проектов по созданию туристских кластеров в 2013 году также будут реализованы в Ростовской области, там создается автотуркластер «Всплеск». На Алтайском крае - в «Белокурихе» и «Золотых воротах».

Сходу 4 кластера создаются в Бурятии. Это туристско-рекреационная зона «Подлеморье» и 3 автотуркластера «Кяхта», «Байкальский» и «Тункинская долина». В Липецкой области создается туристко-рекреационный кластер «Елец», «Сазыкино» и автортукластер «Задонщина». В Краснодарском крае буде­т развиваться туркластер «Абрау-Утриш». А в Якутии - «Севе­рная мозаика». Также запланирована реализация инве­стпроектов в Ставрополье, Тыве­, Башкирии, Нижегородской, Астраханской, Вологодской, Костромской областях.