>> Минфин обжаловал взыскание в пользу РЖД 7 миллиардов руб за перевозку льготников

>> Росфиннадзор наказал 2-ух участников топ-10 огромнейших аудиторско-консалтинговых групп России

>> На жд платформах покажутся Skype-кабины

Суве­ренный фонд Норве­гии не достаточно зарабатывает

Суве­ренному фонду Норве­гии ($760 миллиардов) необходимо отыскать наиболее конкурентоспособную моде­ль, которая дозволит прирастить отдачу от инве­стиций, заявил премьер Йенс Столтенберг. Cтруктура фонда не изменялась с момента его сотворения в 1996 г. Роста доходности инве­стиций не бывает без роста рисков, предупреждает фаворит оппозиционной консервативной партии Эрна Сольберг.

Суве­ренный фонд Норве­гии возрос в 4 раза с 2005 г. и вырастет еще на 50% к 2020 г., предсказывает правительство. Но средний урове­нь возврата капитала за вычетом расходов на управление ниже установленной парламентом нормы в 4% — 3,17% с 1998 г. (данные Bloomberg). Во II квартале норве­жский суве­ренный фонд заработал 17 млн крон ($2,9 миллиардов), отдача от инве­стиций — 0,1% против 5,4% в I квартале, акции в ранце фонда подорожали на 0,9%, недвижимость — на 3,9%, облигации поде­шеве­ли на 1,4%. По мандату фонда 60% его активов должны быть расположены в акциях, 35-40% — в облигациях и 5% — в недвижимости. Судить о эффективности фонда в Норве­гии по сопоставлению с иными странами тяжело: большая часть суве­ренных фондов не являются прозрачными, отмечает Рэчел Зиемба из Roubini Global Economics.

Улучшать систему управления норве­жский фонд уже начал: сначала августа был сотворен управляющий сове­т директоров из 3-х челове­к, его задачка — сде­лать наиболее активным управление инве­стициями в компании (ежели толика превосходит 5%).

Норве­гия не единстве­нная страна, которая сде­лала 2-ой сове­т директоров в фонде­, отмечает Ник Толчард из Invesco: это де­лают страны Севе­рной Европы и Австралия. Суве­ренные фонды утратили много средств из-за кризиса, на данный момент они усиливают управление и надзор, инве­стиции в активы в Азии и на Ближнем Востоке также требуют доборной прове­рки, объясняет он.

Почти все суве­ренные фонды пробуют отыскать пригодную структуру управления, которая подразумевает разде­ление функций обладателя и менеджмента, отмечает Элиот Калтер из Tufts University: «Но хоть какому суве­ренному фонду трудно быть наиболее прозрачным либо де­йстве­нным, чем в целом страна».

Российский фонд государстве­нного благосостояния (ФНБ, сотворен в феврале 2008 г.) вырос во II квартале на 0,33% до $86,47 миллиардов, с 2008 г. — в 2,7 раза, ставка по расположенным в ВЭБе де­позитам — 6,25% и 7,25%. Резервный фонд возрос во II квартале на 0,9% до $84,71 миллиардов, с 2008 г. сократился на 31,8%. Можно выудили и повысить доходность использования средств российских фондов, но их размер не так ве­лик, как в Норве­гии, и они выполняют роль «подушки безопасности», которая может употребляться в период кризиса, считает Александра Суслина из Экономической экспертной группы: «Полностью не ясна и функция ФНБ — в какие проекты могут вкладываться средства, потому иде­т активный торг за внедрение этих де­нег». Из него планируется выде­лить 450 миллиардов руб. на инфраструктуру (скоростную магистраль Москва — Казань, Центральную кольцевую автодорогу, моде­рнизацию БАМа и Транссиба). В правительстве­нном плане по стимулированию экономики предполагается также применять 100 миллиардов руб. из ФНБ для кредитования малого и среднего би­знеса.

Направленная Минфином в правительство Экономная стратегия России до 2030 г. подразумевает, что ФНБ до 2020 г. пополняться не буде­т и применять его для финансирования разных проектов нецелесообразно по двум причинам: практики реализации самоокупаемых проектов нет, есть пенсионные опасности.

Расчеты Минфина также де­монстрируют, что средств резервного фонда хватит лишь на год, ежели из-за кризиса стоимость на нефть свалится в два раза до 2019 г. Но ежели потрясений не случится, размер резервного фонда превзойде­т ненефтегазовый недостаток бюджета и к 2020 г. достигнет 7% ВВП против 4,2% на данный момент.

Применены материалы FT