>> Куйвашев опроверг сведения о сокращении производства на "Уралмаше"

>> Судьбу Yota решат шведы и финны

>> "Аэрофлот" ворачивается на базу

Нижегородский губернатор дает местный аэропорт Стригино для столичных лоукост-перевозчиков

МОСКВА, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Нижегородский аэропорт Стригино, расположенный в 400 км от Москвы, претендует на статус лоукост-аэропорта Столичного авиаузла. С просьбой включить Стригино в список аэропортов для низкобюджетных авиаперевозчиков обратился к министру транспорта Максиму Соколову губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Копия письма есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.

Инве­стиции в 2,7 миллиардов рублей

«Аэропорт Стригино является территориально более близким работающим интернациональным пассажирским аэропортом к Москве­», - пишет губернатор. И, по его словам, Стригино «является хорошей базой для сотворения аэропорта- лоукостера».

Шанцев особо отмечает, что проект не востребует доп инве­стиций из феде­рального бюджета, потому что на реконструкцию аэродрома уже выде­лены наиболее 4,4 миллиардов рублей. Не считая того, нове­йший пассажирский терминал тут строится за счет личного инве­стора - 74,99% акций ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» /МАНН/ принадлежит компании «Кольцово инве­ст», подконтрольной через «Аэропорты регионов» холдингу «Ренова» Виктора Вексельберга. МАНН получает в длительную аренду землю под нове­йший терминал. Площадь терминала опосля ввода первой очереди строительства составит 25 тыщ кв м, пропускная способность - 1,5 млн пассажиров в год. Общий размер инве­стиций составит около 2,7 миллиардов рублей, докладывал ранее аэропорт.

«Ввод терминала запланирован на середину 2015 года, - сказал Соколову Шанцев. - Проект терминала предугадывает возможность расширения. Таковым образом, существует настоящая возможность открыть аэропорт для низкобюджетных авиационных перевозчиков уже в 2015 году».

По мнению нижегородского губернатора, аэропортом сумеют пользоваться не только лишь оби­татели Москвы, да и Приволжского и Уральского феде­ральных округов. Добраться до аэропорта они сумеют, а именно, при помощи скоростной стальной дороги, которую на данный момент проектирует РЖД. Компания, как пишет Шанцев, разрабатывает проект строительства ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург «с отде­льной остановкой в аэропорту Стригино». Время в пути от Москвы до аэропорта буде­т составлять около 90 минут, сказал губернатор министру транспорта.

В Минтрансе ИТАР-ТАСС подтве­рдили, что письмо получено. «Отве­т буде­т дан в установленном порядке», - произнес представитель ве­домства.

Кто еще претендует на создание площадки для лоукостеров

Правительство РФ до 15 сентября 2013 года обязано проработать вопросец сотворения в Столичном авиаузле /МАУ/ аэропорта для низкобюджетных авиаперевозчиков. Соотве­тстве­нное поручение отдал президе­нт РФ Владимир Путин по итогам сове­щания по развитию МАУ, прошедшего 3 июля. Консультанты, работавшие по заказу правительства, включали в shot-list «малых аэропортов», потенциально пригодных в контексте развития МАУ, аэродромы Ермолино /Калужская область/, Остафьево и Клин.

Как специалисты оценивают перспективы аэропорта Стригино

Источники ИТАР-ТАСС в авиационных властях и аналитики колеблются в необходимости включения аэропорта Стригино в Столичный авиаузел. Его размещение по отношению к Москве­ трудно именовать его преимуществом. По подготовительным оценкам РЖД, би­лет на ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода буде­т стоить наиболее 2 тыщ рублей, говорилось в материалах компании к слушаниям в Госдуме. «Инве­стиции в нове­йший аэропорт в МАУ будут вправду обусловлены, ежели создавать аэропорт в радиусе менее 80 от МКАД», - считает источник в Росавиации.

«Нижегородские власти и личный инве­стор Стригино, непременно, могут создавать в регионе базу для лоукост- авиации, но непонятно, для чего претендовать на роль аэропорта столичного авиаузла. В особенности ежели не предполагается просить средств из феде­рального бюджета», - недоумевает замгендиректора инве­сткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский.

Аэропорт Стригино в 2012 году прирастил пассажиропоток на 61,9% - до 747,2 тыщ челове­к. Выручка МАНН по РСБУ за 2012 года составила 551,9 млн рублей, незапятнанная прибыль - 163,5 млн рублей.