МОСКВА, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Нижегородский аэропорт Стригино, расположенный в 400 км от Москвы, претендует на статус лоукост-аэропорта Столичного авиаузла. С просьбой включить Стригино в список аэропортов для низкобюджетных авиаперевозчиков обратился к министру транспорта Максиму Соколову губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Копия письма есть в распоряжении ИТАР-ТАСС.
Инвестиции в 2,7 миллиардов рублей
«Аэропорт Стригино является территориально более близким работающим интернациональным пассажирским аэропортом к Москве», - пишет губернатор. И, по его словам, Стригино «является хорошей базой для сотворения аэропорта- лоукостера».
Шанцев особо отмечает, что проект не востребует доп инвестиций из федерального бюджета, потому что на реконструкцию аэродрома уже выделены наиболее 4,4 миллиардов рублей. Не считая того, новейший пассажирский терминал тут строится за счет личного инвестора - 74,99% акций ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» /МАНН/ принадлежит компании «Кольцово инвест», подконтрольной через «Аэропорты регионов» холдингу «Ренова» Виктора Вексельберга. МАНН получает в длительную аренду землю под новейший терминал. Площадь терминала опосля ввода первой очереди строительства составит 25 тыщ кв м, пропускная способность - 1,5 млн пассажиров в год. Общий размер инвестиций составит около 2,7 миллиардов рублей, докладывал ранее аэропорт.
«Ввод терминала запланирован на середину 2015 года, - сказал Соколову Шанцев. - Проект терминала предугадывает возможность расширения. Таковым образом, существует настоящая возможность открыть аэропорт для низкобюджетных авиационных перевозчиков уже в 2015 году».
По мнению нижегородского губернатора, аэропортом сумеют пользоваться не только лишь обитатели Москвы, да и Приволжского и Уральского федеральных округов. Добраться до аэропорта они сумеют, а именно, при помощи скоростной стальной дороги, которую на данный момент проектирует РЖД. Компания, как пишет Шанцев, разрабатывает проект строительства ВСМ Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург «с отдельной остановкой в аэропорту Стригино». Время в пути от Москвы до аэропорта будет составлять около 90 минут, сказал губернатор министру транспорта.
В Минтрансе ИТАР-ТАСС подтвердили, что письмо получено. «Ответ будет дан в установленном порядке», - произнес представитель ведомства.
Кто еще претендует на создание площадки для лоукостеров
Правительство РФ до 15 сентября 2013 года обязано проработать вопросец сотворения в Столичном авиаузле /МАУ/ аэропорта для низкобюджетных авиаперевозчиков. Соответственное поручение отдал президент РФ Владимир Путин по итогам совещания по развитию МАУ, прошедшего 3 июля. Консультанты, работавшие по заказу правительства, включали в shot-list «малых аэропортов», потенциально пригодных в контексте развития МАУ, аэродромы Ермолино /Калужская область/, Остафьево и Клин.
Как специалисты оценивают перспективы аэропорта Стригино
Источники ИТАР-ТАСС в авиационных властях и аналитики колеблются в необходимости включения аэропорта Стригино в Столичный авиаузел. Его размещение по отношению к Москве трудно именовать его преимуществом. По подготовительным оценкам РЖД, билет на ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода будет стоить наиболее 2 тыщ рублей, говорилось в материалах компании к слушаниям в Госдуме. «Инвестиции в новейший аэропорт в МАУ будут вправду обусловлены, ежели создавать аэропорт в радиусе менее 80 от МКАД», - считает источник в Росавиации.
«Нижегородские власти и личный инвестор Стригино, непременно, могут создавать в регионе базу для лоукост- авиации, но непонятно, для чего претендовать на роль аэропорта столичного авиаузла. В особенности ежели не предполагается просить средств из федерального бюджета», - недоумевает замгендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский.
Аэропорт Стригино в 2012 году прирастил пассажиропоток на 61,9% - до 747,2 тыщ человек. Выручка МАНН по РСБУ за 2012 года составила 551,9 млн рублей, незапятнанная прибыль - 163,5 млн рублей.