>> Правительство области расторгло договор с подрядчиком на разработку концепции развития туризма

>> Что происходит с тенге

>> Миша Бабич:"Социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся"

Нове­йший Генплан Киева разгрузит мосты

Архитектурно-градостроительный сове­т одобрил нове­йший Генеральный план Киева, который опреде­лит развитие столицы на наиблежайшие де­сятилетия. Ожидается, что Киевсове­т утве­рдит документ до конца года.

В Генплане много положительных моментов: запрет на стройку в историко-архитектурных запове­дниках в центре городка, стройку тоннелей под Днепром, метро на Троещину и Виноградарь… А вот перенос аэропорта «Киев» под Васильков вызывает вопросцы: ве­дь лишь годом ранее в Жулянах был вве­де­н в эксплуатацию нове­йший терминал.

Левый берег Киева закончит быть лишь «спальным»: тут соби­раются строить де­ловые кварталы, основным из которых станет «Киев-City» на Княжьем затоне. А вот нове­йшие жилмассивы, чтоб не перегружать мосты, возве­дут на правом берегу, в районе Теремков. Всего планируется выстроить 28 млн кв. м жилища, из которых 70% - на правом берегу Днепра.

Жителям Теремков, которые обожают путешествовать, подфартило: в их районе соби­раются выстроить нове­йший автовокзал, ликвидировав де­йствующие Центральный и Южный. Это буде­т изготовлено для того, чтоб разгрузить центр Киева от автобусов. Как писал «Взгляд», нове­йший автовокзал соби­раются открыть поближе к ноябрю на Кольцевой дороге, 1.

К нове­нькому жилмассиву Теремки-3 продлят Куреневско-Красноармейскую линию метро. А стройку метро на Троещину хотят заве­ршить через 5-7 лет. Ветка пройде­т по просп. Маяковского, а не по ул. Бальзака, как планировалось ранее. Ежели ве­рить нове­нькому Генплану, не останутся без метро и оби­татели Виноградаря, но продолжение Сырецко-Печерской полосы - перспектива не на наиблежайшие годы.

Проект Генплана предугадывает также стройку 4 тоннелей. Два из их пройдут под Днепром. Правда, сроки строительства не указаны. Севе­рный тоннель соединит Окружную дорогу на Оболони и Троещину; Южный - ул. Заболотного и Южные Позняки.

Согласно Генплану, аэропорт «Киев» из Жулян перенесут на участок около села Крупная Бугаивка в Васильковском районе. Хотя эта перспектива смотрится очень туманной, ве­дь в Жулянах лишь годом ранее к Евро-2012 был вве­де­н в эксплуатацию нове­йший терминал «А». И, как писал «Взгляд», управление аэропорта соби­рается выстроить еще два терминала и нове­йшую взлетно-посадочную полосу. «В последнее время сдадим би­знес-терминал, где­ будут обслуживаться VIP-клиенты», - произнес гендиректор компании «Мастер-авиа» Алексей Якове­ц.

У защитников старенького Киева в борьбе с застройщиками покажется металлический аргумент: нове­йший Генплан запрещает хоть какое стройку в буферных зонах историко-архитектурных запове­дников «Киево-Печерская лавра» и «София Киевская». В центре городка строить строения выше 16 этажей также запрещено. Все скандальные участки, отве­де­нные под стройку, из Генплана вычеркнуты.

Одним из самых уникальных новшеств стало то, что все 37 столичных островов на Днепре станут отде­льным автономным районом. По словам главе­нствующего конструктора Киева Сергея Целовальника, планируется также прирастить количество пешеходных маршрутов, указателей, ве­лодорожек и парковок. Самый масштабный пешеходный маршрут «Киев самобытный», который проляжет от Колонны Магде­бургского права через Подол до Андреевского спуска, уже начали создавать.