Минвостокразвития России направило в Минтранс России предложения для включения в новейшую концепцию поддержки региональных авиаперевозок.
В целях увеличения доступности воздушного транспорта для всех дальневосточников Минвостокразвития России дает снять сезонные ограничения с деяния программы субсидирования льготных авиаперевозок, убрать возрастные ограничения на приобретение льготных авиабилетов и отдать право пользоваться льготным билетом один раз в год.
Таковым образом авиакомпании прирастят обычно маленький в осенне-зимний период размер перевозок, что положительно воздействует на себестоимость перелетов. Пользоваться льготными билетами, к примеру, сумеют студенты в период зимних каникул. Пожилые люди получат доп возможность пройти санаторно-курортное исцеление в центральной части РФ.
Не считая того, Министерство дает при внесении конфигураций в список маршрутов льготных авиаперевозок учесть представления субъектов ДФО и обитателей региона. Также при формировании системы господдержки региональных перевозок считает нужным предугадать субсидирование за счет федеральных средств воздушных перевозок с территорий субъектов, где отсутствует жд сообщение. А при отсутствии альтернативного транспортного сообщения субсидировать перевозки на местных авиалиниях.
Субсидирование перелетов учащихся, студентов и пожилых людей провоцирует в регионах авиационную мобильность населения в целом и положительно отражается на приросте перевозок на местных линиях.
В текущее время в ДФО действует три программы господдержки воздушных перевозок, направленных на обеспечение их доступности: программа субсидирования авиаперевозок с Далекого Востока в европейскую часть страны и обратно, программы субсидирования региональных авиаперевозок, программы субсидирования местных авиаперевозчиков.
В 2013 году на субсидирование льготных дальнемагистральных авиаперевозок из федерального бюджета направят 3,5 миллиардов рублей, что на 18% больше, чем в 2012 году. При всем этом список льготных маршрутов с Далекого Востока расширен с 26 до 31 за счет рейсов из Якутска в Анапу, Геленджик, Минеральные воды и из Хабаровска в Геленджик, Минеральные воды. Также субсидируются четыре региональных маршрута: Петропавловск-Камчатский - Владивосток, Магадан - Владивосток, Якутск - Владивосток, Анадырь - Владивосток. Размер финансирования данных маршрутов в 2013 году по отношению к 2012 года возрос на 75% - до 163,6 млн рублей, а количество перевезенных пассажиров на 74% - до 22,7 тыс. человек. Размер спецтарифа в 2013 году остался на уровне 2012 года: от 6,2 тыс. рублей до 9 тыс. рублей в зависимости от направления.
Виктор Ишаев не один раз подчеркивал, что нужно расширить не только лишь географию льготных авиаперевозок для дальневосточников, да и контингент лиц, на которых распространяется эта льгота, также прирастить сроки деяния льгот для совершения полетов.
В 2013 году поменялся механизм господдержки транспортной доступности авиаперелетов на региональных маршрутах. Минтранс России, в том числе с учетом обращений Минвостокразвития России, предугадал субсидирование на региональных маршрутах за счет федеральных средств без роли средств бюджетов субъектов РФ. В списке 15 субсидируемых маршрутов, осуществляемых из городов ДФО.
Информация о льготных авиаперевозках в ДФО размещена на веб-сайте Министерства в разделе «Аналитические материалы».