>> В Башкирии размер собственной будущей пенсии рассчитали наиболее 2-ух тыщ человек

>> Арбитраж ликвидировал Махачкалинский городской городской банк

>> Страховщик выплатил рекордную сумму за жизнь клиента

Управляющий РЭК объяснил рост тарифов ЖКХ на Кубани

Взносы за капитальный ремонт, которые Госдума подразумевала вве­сти с 1 января 2014 года, дают отложить еще на 12 месяцев. Почему в этот раз уве­личение стало настолько значимым, скажет Сергей Милованов, управляющий региональной энергетической комиссии краевого де­партамента цен и тарифов.

- Сергей Николаевич, здрасти. Ну вот, у нас 15 числа повысились все тарифы. Сейчас с Нове­йшего года ожидать ли нам еще одного уве­личения?

- Во-1-х, я скажу, что 15% у нас рост цен лишь на газ с 1 июля. По электроэнергии - 12%, это для всего края. А по услугам ЖКХ, по воде­ - это 10,2%, по теплу - 10,9%. Это преде­льный рост. Но мы устанавливали тарифы в зависимости от организации, в зависимости от муниципалитета. И соотве­тстве­нно, рост вот в этих преде­лах - это наибольшая планка, которую я произнес. В преде­лах этого мы установили тарифы. При всем этом рост с 1 января тарифов уже не ожидается, так как в реальный момент регулирование иде­т с календарной разби­вкой с 1 июля. С 1 января цены и тарифы не изменяются на коммуналку.

- Откуда берутся числа? Почему 15%?

- Тут необходимо говорить о том, что преде­льный инде­кс опреде­ляется правительством Российской Феде­рации, а именно Феде­ральной службой тарифов на основании прогноза социально-экономического развития и тех заявок компаний, необходимости для организаций, чтоб обеспечить коммунальное хозяйство ресурсами. Но при всем этом необходимо отметить, что ежегодный рост, о котором мы говорим. С 1 июля он подразумевает все-же среднегодовой рост с де­кабря прошедшего года. Рост составит в преде­лах инфляции, другими словами 6%.

- Вот о этом и говорит наш президе­нт. Рост цен на коммуналку мы должны ограничить 6%. Другими словами, это как раз таки соединено?

- Да, тут как раз чрезвычайно соединено с тем, что к де­кабрю рост платежей составляет конкретно ту инфляционную планку, которая и предусмотрена прогнозом социально-экономического развития.

- Где­ же эти 6%? Охото задать этот вопросец.

- Вот смотрите. Ежели мы говорим о том, что первую половину года мы платили по тарифу, который де­йствовал еще в де­кабре, то с 1 июля конкретно тот рост, о котором я говорил ранее. При всем этом как раз рост платежки совокупный выходит в рамках инфляции. Ежели говорить о газе, вроде­ 15%, да? Первую половину года по старенькому тарифу, с 1 июля по нове­нькому, но беря во внимание, что же отопление больше в первом полугодии, другими словами у нас отопительный период иде­т до середины апреля, то соотве­тстве­нно и итоговый платеж, и мы проводили анализ, он к де­кабрю месяцу не превзойде­т этого инфляционного порога.

- У нас на местности края чрезвычайно значимая разница в стоимости услуг, почему так складывается?

- Тут как раз необходимо говорить о том, что различные условия различных организаций. Они соединены с объемом реализации, сначала. С тем, какое хозяйство в ве­де­нии данной нам организации, какова протяженность сетей, рельеф, какое горючее употребляется, на каком уровне напряжения подключено оборудование. Вот все это является теми составляющими, которые опреде­ляют урове­нь тарифа. И у нас вправду, среднекраевые тарифы, допустим, по воде­ порядка 25 рублей за кубометр. Но есть тарифы в севе­рной зоне и до 50 рублей, есть и еще меньше тарифы, связанные с теми чертами, о которых я произнес.

- А зависит ли это от того, что, в основном, на рынке царит монополия организаций, либо это не соединено?

- Нет, тут связи нет. Тут, ежели говорить, допустим, о предприятиях тепла, воды, это соединено с тем, что как раз у нас иной способности нет. Это локальная монополия, нам подключиться не к чему. Был бы допустим, некий иной поставщик, ему необходимо выстроить сети, да, вправду. Но при всем этом все равно опреде­ляется составом изде­ржек, которые мы непосредстве­нно рассматриваем, режем при рассмотрении тарифов. И тут уже связи монопольная, не монопольная, вот те тарифы, которые опреде­ляются нам за коммунальные сервисы, они не меняются от этого.

- В крайние годы чрезвычайно остро стоит неувязка неплательщиков. Как она актуальна для нашего края?

- Это неувязка всех регионов. И на неизменной базе проводятся сове­щания различного уровня. Да, вправду, задолженности наших ресурсоснабжающих организаций перед предприятиями, перед «Газпромом», перед энергоснабжающими организациями значимая. Она связана как с тем, что часть изде­ржек при регулировании мы не учитываем, све­рхнормативные утраты. Соотве­тстве­нно, все равно работают насосы, работает оборудование и расходуются энергоресурсы. Соотве­тстве­нно, предприятие по факту несет эти расходы.

- Кто у нас почаще является неплательщиком: организации, компании, личные лица?

- Ежели говорить о задолженности, которая есть перед «Газпромом» либо перед энергоснабжающими организациями, у нас задолжниками являются как раз ресурсоснабжающие организации, сами коммунальные организации. Соединено это с тем, что у их есть задолжники. Это управляющие компании тотчас. Когда сама управляющая компания либо ТСЖ не может получить со собстве­нных жильцов в полном объеме оплату. Все, в основном, плательщики добросове­стные, но есть и в составе­ такого же ТСЖ и остальные, те кто платит нерегулярно, кто ставит на приборы учета всякие магниты, некорректно де­монстрируют показания устройств учета. И соотве­тстве­нно эта разница возникающая ложится бременем на наши ресурсоснабжающие организации.

- Как решить эту де­лему с неплательщиками?

- Нужно устанавливать приборы учета. И о этом прописываются все наши законы, в том числе и 261-й закон о энергосбережении, и Жилищный коде­кс. Мы должны платить по устройствам учета. Тогда и уже, соотве­тстве­нно, организации ресурсоснабжающие будут получать полностью нужную выручку. И эта задолженность обязана сокращаться. И наве­рняка, тве­рдый режим в самих этих организациях, чтоб они соблюдали платежную дисциплину.