Взносы за капитальный ремонт, которые Госдума подразумевала ввести с 1 января 2014 года, дают отложить еще на 12 месяцев. Почему в этот раз увеличение стало настолько значимым, скажет Сергей Милованов, управляющий региональной энергетической комиссии краевого департамента цен и тарифов.
- Сергей Николаевич, здрасти. Ну вот, у нас 15 числа повысились все тарифы. Сейчас с Новейшего года ожидать ли нам еще одного увеличения?
- Во-1-х, я скажу, что 15% у нас рост цен лишь на газ с 1 июля. По электроэнергии - 12%, это для всего края. А по услугам ЖКХ, по воде - это 10,2%, по теплу - 10,9%. Это предельный рост. Но мы устанавливали тарифы в зависимости от организации, в зависимости от муниципалитета. И соответственно, рост вот в этих пределах - это наибольшая планка, которую я произнес. В пределах этого мы установили тарифы. При всем этом рост с 1 января тарифов уже не ожидается, так как в реальный момент регулирование идет с календарной разбивкой с 1 июля. С 1 января цены и тарифы не изменяются на коммуналку.
- Откуда берутся числа? Почему 15%?
- Тут необходимо говорить о том, что предельный индекс определяется правительством Российской Федерации, а именно Федеральной службой тарифов на основании прогноза социально-экономического развития и тех заявок компаний, необходимости для организаций, чтоб обеспечить коммунальное хозяйство ресурсами. Но при всем этом необходимо отметить, что ежегодный рост, о котором мы говорим. С 1 июля он подразумевает все-же среднегодовой рост с декабря прошедшего года. Рост составит в пределах инфляции, другими словами 6%.
- Вот о этом и говорит наш президент. Рост цен на коммуналку мы должны ограничить 6%. Другими словами, это как раз таки соединено?
- Да, тут как раз чрезвычайно соединено с тем, что к декабрю рост платежей составляет конкретно ту инфляционную планку, которая и предусмотрена прогнозом социально-экономического развития.
- Где же эти 6%? Охото задать этот вопросец.
- Вот смотрите. Ежели мы говорим о том, что первую половину года мы платили по тарифу, который действовал еще в декабре, то с 1 июля конкретно тот рост, о котором я говорил ранее. При всем этом как раз рост платежки совокупный выходит в рамках инфляции. Ежели говорить о газе, вроде 15%, да? Первую половину года по старенькому тарифу, с 1 июля по новенькому, но беря во внимание, что же отопление больше в первом полугодии, другими словами у нас отопительный период идет до середины апреля, то соответственно и итоговый платеж, и мы проводили анализ, он к декабрю месяцу не превзойдет этого инфляционного порога.
- У нас на местности края чрезвычайно значимая разница в стоимости услуг, почему так складывается?
- Тут как раз необходимо говорить о том, что различные условия различных организаций. Они соединены с объемом реализации, сначала. С тем, какое хозяйство в ведении данной нам организации, какова протяженность сетей, рельеф, какое горючее употребляется, на каком уровне напряжения подключено оборудование. Вот все это является теми составляющими, которые определяют уровень тарифа. И у нас вправду, среднекраевые тарифы, допустим, по воде порядка 25 рублей за кубометр. Но есть тарифы в северной зоне и до 50 рублей, есть и еще меньше тарифы, связанные с теми чертами, о которых я произнес.
- А зависит ли это от того, что, в основном, на рынке царит монополия организаций, либо это не соединено?
- Нет, тут связи нет. Тут, ежели говорить, допустим, о предприятиях тепла, воды, это соединено с тем, что как раз у нас иной способности нет. Это локальная монополия, нам подключиться не к чему. Был бы допустим, некий иной поставщик, ему необходимо выстроить сети, да, вправду. Но при всем этом все равно определяется составом издержек, которые мы непосредственно рассматриваем, режем при рассмотрении тарифов. И тут уже связи монопольная, не монопольная, вот те тарифы, которые определяются нам за коммунальные сервисы, они не меняются от этого.
- В крайние годы чрезвычайно остро стоит неувязка неплательщиков. Как она актуальна для нашего края?
- Это неувязка всех регионов. И на неизменной базе проводятся совещания различного уровня. Да, вправду, задолженности наших ресурсоснабжающих организаций перед предприятиями, перед «Газпромом», перед энергоснабжающими организациями значимая. Она связана как с тем, что часть издержек при регулировании мы не учитываем, сверхнормативные утраты. Соответственно, все равно работают насосы, работает оборудование и расходуются энергоресурсы. Соответственно, предприятие по факту несет эти расходы.
- Кто у нас почаще является неплательщиком: организации, компании, личные лица?
- Ежели говорить о задолженности, которая есть перед «Газпромом» либо перед энергоснабжающими организациями, у нас задолжниками являются как раз ресурсоснабжающие организации, сами коммунальные организации. Соединено это с тем, что у их есть задолжники. Это управляющие компании тотчас. Когда сама управляющая компания либо ТСЖ не может получить со собственных жильцов в полном объеме оплату. Все, в основном, плательщики добросовестные, но есть и в составе такого же ТСЖ и остальные, те кто платит нерегулярно, кто ставит на приборы учета всякие магниты, некорректно демонстрируют показания устройств учета. И соответственно эта разница возникающая ложится бременем на наши ресурсоснабжающие организации.
- Как решить эту делему с неплательщиками?
- Нужно устанавливать приборы учета. И о этом прописываются все наши законы, в том числе и 261-й закон о энергосбережении, и Жилищный кодекс. Мы должны платить по устройствам учета. Тогда и уже, соответственно, организации ресурсоснабжающие будут получать полностью нужную выручку. И эта задолженность обязана сокращаться. И наверняка, твердый режим в самих этих организациях, чтоб они соблюдали платежную дисциплину.