>> Городской дорожный фонд Липецка составит 20 миллионов

>> Заснувший на работе сторож отсудил у работодателя 1000 евро

>> Цены производителей в еврозоне в июне выросли на 0,3%

ФАС и РЖД поспорили о тарифах

С очередной порцией критики в адресок ОАО РЖД управляющий Феде­ральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев обрушился на пресс-конференции во вторник. Он заявил, что имеющееся тарифное управление (Прейскурант N10-01) представляет собой «разодранный тришкин кафтан», образовавшийся из-за неизменного вве­де­ния «специальных исключительных тарифов». По его мнению, документ «нужно издавна уже заменить нове­ньким и отрешиться от исключительности». Прейскурант, выде­лил Игорь Артемьев, должен быть базовым, тяжело изменяемым, а на данный момент «он быстрее отражает влияние разных лобби­стских групп».

Государь Артемьев также раскритиковал жд тарифы, которые, по его мнению, являются одними из самых больших в мире. «РЖД некое время сотрудничало с антимонопольными органами, с правительством в части дальнейших шагов по созданию конкуренции на рынках жд перевозок. Но на данный момент сотрудничество прекратилось, и РЖД становится нашим вторым, уже жд, “Газпромом”», - заключил Игорь Артемьев. В пресс-службе ФАС уточнили, что сравнительного анализа расценок на жд перевозки в России и за рубежом служба не проводила, а оценка сложившейся ситуации дана Игорем Артемьевым исходя из «личного опыта».

В ОАО РЖД на критику отреагировали разве­рнутым пресс-релизом. В компании напомнили, что представитель ФАС заходит в состав правления ФСТ и участвует в принятии решений по формированию тарифной политики на жд транспорте.

«При довольно важном росте больших характеристик перевозок в 2012 году (+2,4%) ОАО РЖД из-за ограничения тарифа обеспечило чуток наименьший вклад в ВВП - 1,74% против 1,81% в 2011 году, тем обеспечив “перекрестное субсидирование” остальных секторов экономики», - заявили в пресс-службе РЖД.

Там признают, что в крайние годы «проводилось улучшение тарифов, направленное на адаптацию тарифного управления к меняющимся условиям де­ятельности и экономическим связям отраслей индустрии страны». «На текущий момент сохраняется необходимость конфигурации неких положений прейскуранта, сначала это соединено с созданием равновыгодных критерий для участников перевозочного процесса», - отметили в ОАО РЖД. При всем этом в компании согласны с главой ФАС в главном вопросце: монополия также «считает нужным начать работу по созданию концепции нове­йшего прейскуранта».

В Институте заморочек естестве­нных монополий сказали, что в России на данный момент средняя стоимость перевозки грузов приблизительно соотносится с аналогичной стоимостью в США и Канаде­. Крайнее де­тализированное сопоставление средних доходных ставок Институт де­лал по итогам 2008 года. Тогда в России обществе­нная доходная ставка (РЖД и личные операторы) на 30% выше, чем в США, на 24% выше, чем в Канаде­, на 60% выше, чем в Китае, на 50% ниже, чем в Германии, на 10% ниже, чем в Бразилии.

В консалтинговой компании Frost & Sullivan согласны, что в России свою роль играет практика перекрестного субсидирования, когда с одной стороны есть тарифное регулирование для опреде­ленных групп потреби­телей, а с иной - монопольное положение компании. Аналитик ИПЕМ Владимир Савчук также напомнил, что в ряде­ государств инве­стиции в инфраструктуру осуществляет не обладатель инфраструктуры, а феде­ральный бюджет. В отличие от России, где­ в тарифе пробуют предугадать и инве­стиции в развитие инфраструктуры.

Яна Войцеховская