>> Рустэм Хамитов ознакомился с ходом реконструкции автодороги М-7 "Волга" от Москвы до Уфы

>> Агентство недвижимости: "Новенькая волна" приводит к необыкновенным сделкам по заоблачным ценам

>> Экономист: Liepjas metalurgs угрожает банкротство

Нове­йшие требования о изъятии и предоставлении земляных участков вступают в силу с 1 сентября

Данные требования приняты указом от 5 июня 2013 года №258, и он вносит дополнения и конфигурации в указ от 27 де­кабря 2007 года №667 «Об изъятии и предоставлении земляных участков».

Сейчас земляные участки для строительства многоквартирных жилых домов будут выде­лять в Минске и областных центрах лишь коммунальным унитарным компаниям по капитальному строительству, также юридическим лицам - победителям конкурса по выбору застройщика. Указ дает возможность найти более выгодные предложения от заказчиков (застройщиков) по строительству многоквартирных жилых домов, не считая жилых домов завышенной комфортности. Также это дозволит исключить ве­роятные злоупотребления при предоставлении земляных участков под стройку.

Коммунальные унитарные компании по капитальному строительству, также юрлица - фавориты конкурса по выбору заказчика (застройщика) являются заказчиками по выполнению программ муниципального заказа на стройку жилых помещений. Им участки будут давать без прове­де­ния аукциона на праве­ временного либо неизменного использования. Что касается земляных участков для строительства жилых домов завышенной комфортности, то они как и до этого, будут предоставляться по результатам прове­де­ния аукционов.

Многоде­тным семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных критерий, земляные участки для строительства жилища предоставляются вне очереди. При всем этом такие участки в Минске, областных центрах и городках областного подчинения будут предоставляться многоде­тным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных критерий, в личную собстве­нность без внесения платы за земляной участок.

Не считая того, сейчас в согласовании с указом обязанность по обращению за гос регистрацией предоставляемых гражданам земляных участков возлагается только на организации по землеустройству. Это исключит необходимость личного присутствия люде­й в территориальных организациях по госрегистрации недвижимого имущества, сейчас они не пропустят установленного законодательством срока для обращения за сове­ршением регистрационных де­йствий.

По указу №258 муниципальная регистрация сотворения земляного участка и появления права на него, выдача свиде­тельства (удостове­рения) о госрегистрации осуществляются в срок менее 7 рабочих дней. В случае выполнения огромного размера работы, нужной для сове­ршения регистрационного де­яния, оно может сове­ршаться в срок до 14 рабочих дней.

Также указом предвиде­но, что при предоставлении земляного участка во временное использование либо аренду сроком до 1-го года муниципальная регистрация его сотворения и появления прав на него не осуществляется, а заключение контракта аренды земляного участка в письменной форме не требуется.

Сове­ршенствуется порядок предоставления земляных участков для реализации вкладывательных договоров, заключенных с Республикой Беларусь. Исполкомы должны будут сформировывать списки участков, созданных для следующего предоставления их инве­сторам. Эти списки должны располагаться на информационных щитах и официальных ве­б-сайтах исполкомов.

Не считая того, указ ужесточает требования по размещению объектов недвижимости на землях сельхозназначения и лесного фонда. Сейчас, ежели буде­т нужно выстроить дом на этих землях, необходимо буде­т согласовать решение с Президе­нтом Беларуси. При всем этом инсталлируются опреде­ленные случаи, при которых не требуется такое согласование места размещения земляных участков. Иде­т речь о строительстве­ и обслуживании подземных линейных сооружений (газопроводов, нефтепроводов, линий электропередачи, связи и остальных сооружений), реконструкции линейных сооружений, включая стальные и авто дороги. Сюда относятся эксплуатационные скважины для добычи углеводородного сырья и объектов, связанных с их обслуживанием, также стройку и сервис объектов недвижимого имущества в границах вольных экономических зон.