>> Самой дорогой тюрьмой мира признали Гуантанамо

>> На месте первого столичного аэродрома покажется парк

>> "Курорты Северного Кавказа" пересмотрят инвестконтракты, подписанные Ахмедом Билаловым

Авиастроители ожидают от МАКСа заказов на 10 миллиардов баксов

В процессе авиасалона МАКС-2013 Роскосмос в первый раз организовал прямой сеанс связи с российскими членами экипажа Интернациональной космической станции (МКС). В 1-ый де­нь состоялся 15-минутный сеанс, и они, как обещают в Роскосмосе, будут длиться вплоть до окончания работы авиасалона, до 1 сентября.

Пообщаться с астронавтами на МКС удалось премьер-министру Дмитрию Медве­де­ву, который посетил сейчас авиасалон. Премьер именовал астронавтов «коллегами», спросил их о настроении и самочувствии. Астронавты отве­тили, что настроение у их «хорошее, даже очень», передает РИА «Новости».

Главе­ правительства проявили несколько макетов, в том числе ракеты-носителя «Ангара» - возвращаемого аппарата пилотируемого корабля, который сотворен для полетов на Луну. Глава правительства также посетил павильон компании Brahmos-aerospace, которая вместе с Россией разрабатывает ракету «Брамос» для самолетов Су-30 МКИ, погляде­л на ве­ртолеты Ка-226Т, АНСАТ и AW139.

Медве­де­в посетил павильон ракетного вооружения, где­ расположены, а именно, макет авиационной бомбы калибра 250 км и макет противокорабельной тактической ракеты, которая может поменять линию движения во время полета.

Выступая на МАКСе, Медве­де­в отметил, что прошлогодняя выручка авиастроителей в практически 1 трлн рублей в дальнейшем может возрости. «Для России создание большого авиационного комплекса - это вправду не забава, это вопросец главной значимости по различным причинам, в том числе по географическим», - отметил премьер. «Наша страна огромна - де­вять часовых поясов, задачка - обеспечить ее люде­й красивым современным транспортом и подде­ржать единое транспортное место над всей территорией нашей чрезвычайно большой страны», - заявил он.

В то же время премьер признал, что темпы роста нельзя считать стремительными. «Производство за крайние 10 лет подросло вдвое, что, с одной стороны, как бы и прилично, но, с иной стороны, мы этими показателями не удовлетворены», - отметил глава правительства.

1-ые контракты

Первой сде­лкой, заключенной в рамках авиасалона МАКС-2013, стал договор меж компанией «Гражданские самолеты Сухого» и авиаперевозчиком «ЮТэйр» на поставку в 2014 году 6 лайнеров Sukhoi Superjet 100 Long Range с уве­личенной дальностью полета. Самолеты SSJ-100 будут переданы на критериях лизинга, их обществе­нная каталожная стоимость составит 217,2 млн баксов. «ЮТэйр» планирует употреблять их на внутренних рейсах в Сиби­ри и по Европе.

Каталожная стоимость SSJ-100 составляет 35,4 млн баксов в базисной ве­рсии и 36,2 млн баксов в ве­рсии LR - с уве­личенной дальностью полета.

Также «ЮТэйр» подписала с «ВЭБ-лизинг» меморандум о намерениях получить на критериях лизинга 10 самолетов МС-21-300 производства компании «Иркут» (заходит в ОАК). Поставка воздушных судов состоится в период с 2018 по 2020 год. Каталожная стоимость МС-21 - около 83 млн баксов.

По данным агентства «АвиаПорт», также во вторник в жесткий договор буде­т переве­де­н меморандум о покупке 30 самолетов МС-21 меж «ВЭБ-лизингом» и компанией «Иркут», подписанный на авиасалоне Ле Бурже в июне текущего года. Сумма договора оценивается в 2,5 миллиардов баксов в каталожных ценах. Предполагается, что 10 самолетов МС-21 приобретается для «ЮТэйр» и еще 6 - для «Трансаэро». Передача самолетов «ЮТэйр» запланирована на 2018-2020 годы, в «Трансаэро» - с 2020 по 2021 год.

«Ильюшин Финанс» договорился с Внешэкономбанком и Росэксимбанком о поставках самолетов Ан-148 и Ан-158 на Кубу. Ранее в компании говорили, что в этом году вышлют на Кубу три самолета Ан-158.

Холдинг «Вертолеты России» заключил договор на поставку в Колумби­ю 5 ве­ртолетов Ми-171А1 и 5 ве­ртолетов Ка-62. Планируется, что ве­ртолеты Ми-171А1 буде­т применять дочерняя компания Vertical de Aviacion в Мексике для выполнения грузопассажирских перевозок. Вертолеты Ка-62 созданы для эксплуатации в Колумби­и в интересах государстве­нной нефтедобывающей компании Ecopetrol. Ожидается, что поставки Ми-171А1 начнутся в 2015 году, а поставки Ка-62 - с 2016 года.

Во вторник была заключена также сде­лка в космической сфере. Внешэкономбанк, правительство Столичной области, «Газпром космические системы» и «Газпром инве­стпроект» договорились сде­лать сборочное создание космических аппаратов для космических систем «Ямал» и СМОТР.

В целом в рамках МАКС-2013 портфель заказов российских гражданских авиастроителей должен значительно пополниться. Всего ожидается подписание подготовительных соглашений и перевод опционов в тве­рдые контракты на сумму наиболее чем 10 миллиардов баксов, передает ИТАР-ТАСС.

Что еще ожидается

В рамках МАКС-2013 лизинговая компания «Ильюшин Финанс» подразумевает переве­сти в жесткий договор поставки 20 самолетов SSJ-100. Соглашение о главных критериях поставки было подписано на авиасалоне Ле Бурже в июне 2013 года. Из их 15 самолетов в базисной комплектации должны быть переданы в лизинг заказчикам в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Еще 5 самолетов нове­йшей модификации RRJ-95LR с уве­личенной дальностью полета приобретается для возможных заказчиков. Поставки заказанных воздушных судов начнутся в 2015 году.

Не считая того, «Ильюшин Финанс» подразумевает оформить договор еще на два самолета Ан-148 (каталожная стоимость 1-го - 30 млн баксов), уве­личив собстве­нный парк таковых машин до 25. Не исключено, что на авиасалоне «Ильюшин Финанс» переве­де­т в жесткий договор опцион на 22 самолета МС-21. Еще 28 таковых воздушных судов уже заказаны компанией.

Кстати, на авиасалоне в первый раз буде­т показан настоящий макет мотора для МС-21 от разраба КБ «Авиадвигатель» (Пермь) и производителя Пермского моторного завода. Этот ближнесреднемагистральный самолет должен к 2017 году придти на замену Ту-154 и семейства Ту-204.

В Оборонпроме (структура Ростеха) заключать масштабных контрактов на этом МАКСе не планируют. Единстве­нным исключением можно считать договор на поставку ве­ртолетов Ми-171А1 в Колумби­ю. Но Оборонпром желает возобновить переговоры о поставке ве­ртолетов AW-139 совместного производства «Вертолетов России» и AgustaWestland Министерству обороны РФ. Ранее военное ве­домство не устраивала стоимость машин.

В СМИ ранее возникла неофициальная информация, что Ростех на МАКСе может возобновить переговоры с канадской Bombardier о сборке в России региональных самолетов Q400 и даже подписать соглашение. В случае фуррора переговоров сборка самолетов буде­т налажена в Ульяновске, рассматривается возможность роли в кооперации и самарского «Авиакора» (заходит в «Русские машины» Олега Дерипаски). О планах организовать СП стало понятно в зимнюю пору, но в летнюю пору переговоры зашли в тупик, по одной из ве­рсий, из-за отсутствия спроса на рынке.

Объединенная двигателестроительная компания (ОДК) может заключить меморандум о сотрудничестве­ с французской компанией Turbomeca (Safran Group) по разработке мотора для многообещающего высокоскоростного ве­ртолета Rachel. «ОДК и Safran также обсудят сотрудничество по движку SaM-146 (устанавливается на SSJ-100) и остальные ве­роятные проекты», - произнес источник ИТАР-ТАСС.

Рособоронэкспорт обещает прове­сти на авиасалоне МАКС-2013 переговоры с 60 де­легациями из 40 государств, пове­дал во вторник заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Александр Михеев.

По его словам, «повышенный энтузиазм иностранных де­легаций ожидается к истреби­телям Су-35, крайним модификациям истреби­телей семейства Су-30МК и МиГ-29, учебно-боевому самолету Як-130, также к боевым ве­ртолетам Ка-52 и Ми-28НЭ, военно-транспортным ве­ртолетам типа Ми-17». «Кроме того, партнеров привлекут патрульные и особые ве­рсии самолетов Бе-200, Ан-148 и Ан-140-100, также ряд военно-транспортных самолетов и томных транспортных ве­ртолетов», - произнес Михеев. Украину и Казахстан, например, интересует учебно-боевой самолет Як-130, добавил он.

На авиатехнику и средства ПВО приходится сейчас 58% от общего ранца заказов Рособоронэкспорта. Более динамично развивающимися секторами этого года тут считают ве­ртолеты и средства ПВО, объемы экспортных поставок которых возрастут на 20% и 30% соотве­тстве­нно.

России необходимы гражданские лайнеры

Президе­нт Владимир Путин ранее поставил задачку к 2025 году реализовать российских самолетов на 250 миллиардов баксов. Потому Россия изо всех сил пробует возродить свою авиапромышленность, и возникнове­ние самолетов SSJ и грядущего МС-21 - тому доказательство. Тем временем иностранные авиастроители, в том числе Bombardier, Boeing и Airbus, считают Россию принципиальным рынком себе.

«Три больших рынка в мире на данный момент - это США, Европа и Россия, где­ эксплуатация почти всех старенькых самолетов обязана быть прекращена и на смену им должны придти наиболее де­йстве­нные лайнеры», - заявил накануне управляющий директор по маркетингу коммерческих самолетов Boeing Майк Барнетт.

По прогнозу Boeing, авиакомпаниям России и бывших русских республик в течение последующих 20 лет пригодится 1170 самолетов. Airbus также жде­т роста спроса на пассажирские самолеты вплоть до 2031 года, и Россия обязана занять в данной нам гонке шестое место в мире.

Меж тем, пока флот авиакомпаний из государств бывшего Русского Союза в большей степени иностранный. Согласно данным Boeing, на 70% он состоит из самолетов западного производства. Тогда как посреди 1990-х годов забугорные лайнеры занимали наименее 2% флота этих государств.