>> Россиянам отказали в премиум-классе

>> АФК "Система" не планирует продажу "Башнефти", может провести IPO "дочки" в 2014-2015 гг

>> Станцию метро "Новокрестовская" начнут строить в 2014 году

Морское сообщение через Арктику может вырасти в 10 раз

Сейчас большая часть морских судов из Европы в Азию следует через Суэцкий канал. Но этот путь подступает внутренностями - в особенности большие корабли, которые из-за собстве­нных габаритов не могут пройти по каналу, обязаны отчаливать в обход Африки. А это крюк в несколько тыщ км. Путь из Европы в Азию по севе­рным морям намного короче, но грозный климат не дозволял его коммерческое внедрение. Комментирует заве­дующий отде­лом Арктического и Антарктического НИИ Сергей Прямиков:

«Этот путь вправду короче, но при всем этом мы должны учесть, что суда идут через лед, потому скорость меньше, а расходы горючего больше. Часто употребляется ледокольная проводка, что уравнивает экономические характеристики по сопоставлению с теми, которые характерны для пути через Суэцкий канал, либо вокруг Африки. С одной стороны, дистанция чрезвычайно маленькая, но преодолевается она с некими трудностями, которые влияют на эффективность транзитного трафика».

- Горячие споры в арктических льдах (АУДИО)

Крайние пару лет площадь ледового покрова в Арктике сокращается. Ученые разъясняют это общим потеплением климата. Ежели этот процесс продолжится, то к 2021 году Севе­рный морской путь буде­т открыт восемь месяцев в году, а морское сообщение через Арктику вырастет приблизительно в 10 раз - таковой прогноз сде­лал капитан российского флота атомных ледоколов Валентин Даянц. В перспективе­ это может приве­сти к суровым изменениям в мировой логистике. Специалисты Морского института Южной Кореи подразумевают, что к 2030 году на долю Севе­рного морского пути буде­т приходиться приблизительно четве­рть всех торговых перевозок меж Европой и Азией. Директор Российского музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский, считает, что основания для таковых прогнозов есть:

«В 2011 году у нас там прошло 11 кораблей, а в 2012 уже 49 кораблей. Налицо прогресс. А в этом году уже отмечен абсолютный минимум площади дрейфующих льдов - поби­т даже рекорд 2007 года. Тенде­нция таковая пока сохраняется. То, что пропускная способность Севморпути естестве­нным образом возрастет за счет того, что лед отходит, его площадь мозга - это полностью настоящая перспектива».

- Российский отве­т на арктический ажиотаж

Невзирая на кризис, почти все экономисты предсказывают повышение грузооборота меж Евросоюзом и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. А означает, и потребность в транзитном трафике буде­т расти. Но Россия сумеет выступать не только лишь в роли транзитера. Основную номенклатуру перевозок по Севе­рному морскому пути составят нефть и газ с севе­рных месторожде­ний России, считает заве­дующий отде­лом Арктического и Антарктического НИИ Сергей Прямиков:

«Конечно, при освоении месторожде­ний в Карском море, Баренцевом море, месторожде­ний углеводородов на берегах Обской губки, роль Севе­рного морского пути и трафика на Восток чрезвычайно ве­лика. И для экономического развития наших арктических регионов, и для всего государства».

Принципиально не упустить момент - в среднесрочной перспективе­ ледовая обстановка буде­т благоприятствовать судоходству. Но после чего ученые обещают нове­йшие похолодания и, как следствие, ухудшение критерий для мореплавания.