О этом начальник столичного управлении ГИБДД МВД России Александр Ильин доложил исполняющему обязанности мэра Сергею Собянину. Разговор начался с перекрестка, где шофер «КАМАЗа» не совладал с управлением и опрокинул все 30 тонн гравия на рейсовый автобус. Примечательно, что в данной истории организация движения была ни при чем: «КАМАЗ» был перегружен, тормоза не сработали, он вообщем ездил с транзитными номерами. Тем более, на перекрестке установлен светофор, нанесена новенькая разметка, нарисован пешеходный переход.
Все отлично, что делается впору. В данном случае спасти от катастрофы разметка и светофоры не смогли бы. Но есть ситуации, в каких верная организация движения посодействовала бы избавится от массы заморочек и решить делему с аварийностью.
Вот определенный пример. По словам замначальника столичного ГИБДД Евгения Ефремова, этот перекресток - сплошная боль в голове для Госавтоинспекции: пересечение Калужского и Староваршавского шоссе. Тут остановочные транспортные павильоны размещены так, что шофер при повороте может их не увидеть. Может произойти наезд на остановку публичного транспорта. Пешеходный переход «спрятался» за деревьями. Его шофер может не узреть.
185 перекрестков в Новейшей Москве требуют немедленного вмешательства.
И схожих перекрестков у нас хватает.
Калужское шоссе и Маленькое столичное кольцо, сетует Ефремов, там круговое движение. Не считая того, несколько остановок публичного транспорта. И нерегулируемый пешеходный переход. Было принято решение убрать круговое движение и поставить светофорное регулирование.
- Вы считаете, что светофоры разгрузят этот перекресток?
- Круговое движение отлично работает при определенных транспортных отягощениях, - объясняет «РГ» Ефремов. - Где перегрузка выше, круговое движение не справляется. Требуется организовывать проезд практически вручную. Представьте для себя количество транспорта, которое идет по «бетонке», а наперерез ему - по Калужскому шоссе. Развести их меж собой можно лишь светофорами. Но при всем этом мы сохраним безсветофорные съезды при правом повороте.
Это не единственная неувязка проездов перекрестков. Вот еще одна. Очень крупная заорганизованность. В качестве примера - поворот с Калужского шоссе на населенный пункт Коммунарка. Там неограниченное количество указателей и символов, которые с первого раза водителю не прочесть. В итоге одни водители проедут мимо, остальные повернут не туда, а третьи создадут суровые препядствия своим коллегам.
Всего таковым образом лишь в Новейшей Москве выбрано 185 перекрестов, которые требуют немедленного вмешательства. А сколько их в Подмосковье, в Краснодарском крае либо в Ростовской области?
В связи с повышением ответственности за нарушение правил проезда перекрестков, непредоставления достоинства в движением тем, кто на это имеет право, стоило бы провести масштабную проверку организации дорожного движения по всей стране.
Москва - только маленький участок работы.