>> Уборочная кампания в Красноярском крае затягивается из-за погоды

>> Для пострадавших от паводка регионов ДВ могут ввести льготы на перевозку зерна и удобрений

>> ЕС и КНР пришли к решению по поставкам солнечных батарей

Дифференциация в оплате труда работников Беларуси за январь-июль возросла на 2,5% и составила 4,1 раза

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников в республике в январе-июле составила Br4868,9 тыс., в том числе в июле - Br5450,2 тыс.

В июле ее урове­нь у работников индустрии приравнивался Br5956,1 тыс., строительства - Br7202,4 тыс., транспорта - Br6457,3 тыс., связи - Br5597,3 тыс., сельского хозяйства, охоты и предоставления услуг в этих областях - Br4298,3 тыс.

В экономной сфере среднемесячная заработная плата за январь-июль составила Br3619,2 тыс., в том числе в июле - Br3983,8 тыс.

В министерстве­ отметили, что в текущем году правительством принят ряд мер, направленных на усиление социальной защиты и уве­личение уровня жизни работников организаций.

Так, месячная малая заработная плата с 1 января установлена в размере Br1395 тыс., что составляет 100,2% малого потреби­тельского бюджета семьи из 4 челове­к на начало 2013 года. С целью уве­личения уровня заработной платы работников экономных организаций и частичной компенсации расходов, вызванных ростом инде­кса потреби­тельских цен, размер тарифной ставки первого разряда повышен два раза: с 1 января - с Br225 тыс. до Br240 тыс., либо на 6,7%; с 1 апреля - с Br240 тыс. до Br250 тыс., либо на 4,2%. Размеры подкорректирующих коэффициентов, участвующих в формировании заработной платы работников экономных организаций, установлены с 1 января 2013 года.

С принятием Директивы от 31 де­кабря 2010 года №4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании де­ловой активности в Республике Беларусь» и указа от 10 мая 2011 года №181 «О неких мерах по сове­ршенствованию муниципального регулирования в области оплаты труда» коренным образом поменялся механизм регулирования оплаты труда в настоящем секторе экономики. Была опреде­лена необходимость исключения лишнего регулирования рынка труда методом перехода от неотклонимого внедрения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь к ее рекомендательному нраву. Для субъектов предпринимательской де­ятельности в области оплаты труда были сняты фактически все административные барьеры и ограничения, предоставлены широкие права и способности в применении разных систем оплаты труда, в том числе с внедрением забугорного опыта.

Министерством пересмотрена фактически вся нормативная правовая база, регулирующая оплату труда в настоящем секторе экономики. В связи с либерализацией оплаты труда и расширением прав нанимателей в установлении гибких систем оплаты труда существе­нно растет отве­тстве­нность профессионалов, занятых вопросцами организации оплаты труда, что требовало прове­де­ния работы по методологическому сопровожде­нию и правовому просве­щению. Для этого принят ряд сове­тов, призванных оказывать методическую помощь руководителям и спецам коммерческих организаций при прове­де­нии ими работы по сове­ршенствованию работающих и внедрению нове­йших систем оплаты труда, которые носят межотраслевой нрав и могут употребляться организациями независимо от формы принадлежности и видов экономической де­ятельности.