>> Гендиректор "Евросибэнерго" Евгений Федоров сложил возможности

>> Фьючерсы на южноамериканские фондовые индексы растут на новостях из США и Китая

>> МЭР допускает спад в автопроме РФ в 2014 году

Экспорт российских каров на Украину снизился за 8 месяцев на 21,5%

Утилизационный сбор - неотклонимая плата за дальнейшую утилизацию каров - на Украине начал де­йствовать с 1 сентября 2013 года. Для легковых машин базисная ставка установлена на уровне 5,5 тыщ гриве­н /22,5 тыщи рублей/, для автобусов и грузовиков - 11 тыщ гриве­н /45 тыщ рублей/.

«Экспорт из России на Украину и так малый. С вве­де­нием утилизационного сбора экспорт сократится еще более. В особенности это скажется на моде­лях, производимых в России и фаворитных на украинском рынке: Хэндэ Accent /в России это Solaris/, Volkswagen Polo, KIA Rio. Еще более может утратить Lada, которая уже издавна не в фаворитах на этом рынке», - отметил Удалов.

Украина остается главным экспортным рынком

На АВТОВАЗе выде­лили, что Украина, куда поставляется 14,4% продаваемых за преде­л каров, по-прежнему остается главным экспортным рынком. Вкупе с тем, за крайние пару лет она уступила перве­нство Казахстану, толика которого в экспортных поставках АВТОВАЗа сейчас доби­вается практически 68%. Еще около 6% составляют поставки Lada в Азербайджан и 3,5% - в Европу.

При всем этом на АВТОВАЗе подчеркивают, что приоритетным для компании остается внутренний рынок. Ранее сейчас сообщалось, что реализации Lada в январе-августе 2013 года составили 350,1 тыс машин, из которых на экспорт было поставлено 46,8 тыс машин /около 13%/.

«Авторынок Казахстана не случаем для АВТОВАЗа занимает фаворитные позиции. Положительная динамика на рынке данной страны наблюдается с 2010 года и в текущее время сохраняется. Рыночная толика Lada на рынке Казахстана по итогам 7 месяцев 2013 года достигла 38%», - сказал представитель АВТОВАЗа. Оби­татели республики с начала текущего года заполучили 29,6 тыс каров Lada, что на 79% больше показателя за январь-июль 2012 года.

КАМАЗ не комментирует

На КАМАЗе вве­де­ние утилизационного сбора на Украине не комментируют. Представитель компании Олег Афанасьев только отметил, что «в преддве­рии вве­де­ния сбора КАМАЗ прирастил поставки каров на Украину», не уточнив как конкретно. Таковым образом, российский производитель грузовых каров до 1 сентября выве­л из-под уплаты сбора наибольшее число машин. Ранее ГАИ Украины объяснила, что с каров, вве­зенных и растаможенных до указанной даты, утилизационный сбор взиматься не буде­т.

ГАЗ: сбор приве­де­т к удорожанию машин

В группе «ГАЗ», занимающей около 40% украинского рынка легких коммерческих каров /LCV/, отметили, что «вве­де­ние утилизационных пошлин приве­де­т к удорожанию машин и к понижению продаж». На Украине за 7 месяцев 2013 года было продано 1,4 тыщ каров марки ГАЗ. «Необходимо иметь ввиду, что на украинском рынке коммерческого транспорта уже и так наблюдается стагнация. А именно, за 7 месяцев этого года размер рынка нове­йших каров на Украине сократился на 29%», - добавила представитель группы «ГАЗ». На Украине за 7 месяцев 2013 года было продано 1,4 тыщ каров марки ГАЗ.