>> Скорректированная незапятнанная прибыль Polyus по МСФО за полугодие снизилась на 39%

>> О возникновении новейших зон платной парковки москвичей будут предупреждать за 20 дней

>> Липецк продолжит жить в долг

Незапятнанная прибыль «Согаза» выросла до 8,4 миллиардов руб

По итогам первого полугодия «Согаз» заработал 8,34 миллиардов руб. незапятанной прибыли, следует из его российской отчетности (числа из нее есть у «Ведомостей»). Это выше прошлогоднего результата на 28% (6,52 миллиардов руб.). Сборы компании составили 54,9 миллиардов руб., выплаты — 18 миллиардов.

Рост прибыли отражает общую динамику роста страхового ранца при статичном комби­нированном коэффициенте (показатель убыточности. — «Ведомости»), разъясняет заместитель предправления «Согаза» Ольга Крымова, компания также нарастила доход от инве­стиций за счет прироста вкладывательного ранца. У компании непропорциональное распреде­ление прибыли по году: она обычно соби­рает огромную часть премии в первом полугодии. Так, по итогам 2012 г. незапятнанная прибыль «Согаза» составила 8,6 миллиардов руб. против 6,52 миллиардов за 1-ое полугодие. Прибыль по РСБУ за 1-ое полугодие исторически выше, чем во 2-м полугодии, ве­дь на нее влияет сезонность убытков по добровольному мед страхованию, разъясняет Крымова.

У «ВТБ страхования» незапятнанная прибыль за полугодие выросла практически на столько же — 28,6% до 3,5 миллиардов руб. Незапятнанная прибыль «Росгосстраха» (второго по размерам соби­раемой премии) выросла наиболее чем вполовину: до 2,03 миллиардов руб. против 1,3 миллиардов год назад.

Это фаворитные характеристики, которых когда-либо достигали компании отрасли, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. «За коллег можно порадоваться, — рассуждает он. — Но компаниям, у каких за спиной массивные системные партнеры, как у фаворитов по прибыли, приходится проще, чем страховщикам, ищущим собстве­нных клиентов «с улицы». Он добавляет, что «Согаз» в наименьшей степени заде­вают препядствия с ОСАГО и огромным числом клиентов-физлиц, «особенно в све­те борьбы за права страховых потреби­телей».

В первом полугодии проходит большая часть тенде­ров корпоративных клиентов, говорит заместитель гендиректора «Эксперт РА» Паве­л Самиев, это влияет и на премии, и на де­нежный итог компаний с большими размерами ранцев корпоративных договоров, позволяя им вырваться вперед. В итоге у больших страховщиков толика корпоративного би­знеса в ранцах в I-II кварталах больше, чем толика розницы, хотя розничный би­знес генерирует больше будущих выплат, разъясняет эксперт.