>> Мэр Эдхам Акбулатов проверил стройку новейшей развязки в микрорайоне Солнечный

>> Новейший постоянный авиарейс свяжет Владивосток и Иркутск уже завтра

>> Специалисты: Развитие туркластеров в России нереально без рекламы

Незапятнанная прибыль «Согаза» выросла до 8,4 миллиардов руб

По итогам первого полугодия «Согаз» заработал 8,34 миллиардов руб. незапятанной прибыли, следует из его российской отчетности (числа из нее есть у «Ведомостей»). Это выше прошлогоднего результата на 28% (6,52 миллиардов руб.). Сборы компании составили 54,9 миллиардов руб., выплаты — 18 миллиардов.

Рост прибыли отражает общую динамику роста страхового ранца при статичном комби­нированном коэффициенте (показатель убыточности. — «Ведомости»), разъясняет заместитель предправления «Согаза» Ольга Крымова, компания также нарастила доход от инве­стиций за счет прироста вкладывательного ранца. У компании непропорциональное распреде­ление прибыли по году: она обычно соби­рает огромную часть премии в первом полугодии. Так, по итогам 2012 г. незапятнанная прибыль «Согаза» составила 8,6 миллиардов руб. против 6,52 миллиардов за 1-ое полугодие. Прибыль по РСБУ за 1-ое полугодие исторически выше, чем во 2-м полугодии, ве­дь на нее влияет сезонность убытков по добровольному мед страхованию, разъясняет Крымова.

У «ВТБ страхования» незапятнанная прибыль за полугодие выросла практически на столько же — 28,6% до 3,5 миллиардов руб. Незапятнанная прибыль «Росгосстраха» (второго по размерам соби­раемой премии) выросла наиболее чем вполовину: до 2,03 миллиардов руб. против 1,3 миллиардов год назад.

Это фаворитные характеристики, которых когда-либо достигали компании отрасли, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. «За коллег можно порадоваться, — рассуждает он. — Но компаниям, у каких за спиной массивные системные партнеры, как у фаворитов по прибыли, приходится проще, чем страховщикам, ищущим собстве­нных клиентов «с улицы». Он добавляет, что «Согаз» в наименьшей степени заде­вают препядствия с ОСАГО и огромным числом клиентов-физлиц, «особенно в све­те борьбы за права страховых потреби­телей».

В первом полугодии проходит большая часть тенде­ров корпоративных клиентов, говорит заместитель гендиректора «Эксперт РА» Паве­л Самиев, это влияет и на премии, и на де­нежный итог компаний с большими размерами ранцев корпоративных договоров, позволяя им вырваться вперед. В итоге у больших страховщиков толика корпоративного би­знеса в ранцах в I-II кварталах больше, чем толика розницы, хотя розничный би­знес генерирует больше будущих выплат, разъясняет эксперт.