>> Компания РЖД инвестировала 966 млн рублей с начала года в стальные дороги Кубани

>> Мясокомбинаты "Царицыно" и "Микоян" спорят из-за колбасного бренда "Фермерская"

>> Задержаны три топ-менеджера HTC, отвечавших за дизайн

Сотрудница BP оценила свою де­прессию в 12,4 млн руб

Элизабет Клэр Луиз Мартин, сотрудница английской нефтегазовой компании BP, винит работодателя в нанесении вреда здоровью и морального вреда на сумму 250 000 фунтов стерлингов (12,4 млн руб.), следует из ее искового заявления (копия имеется в распоряжении «Ведомостей»). Мартин направила иск в английский Высочайший трибунал правосудия 8 мая 2013 г.

Элизабет Мартин начинала в BP разрабом продукта в 2002 г., позже работала на различных должностях. Задачи начались, когда в ноябре 2009 г. ее повысили до управляющего отде­ла по де­нежной бухгалтерии СПГ (сжиженного природного газа). Мартин была назначена на нове­йшую должность, невзирая на неудовлетворительные результаты тестирования: перевод был допустим только в случае предоставления Мартин куратора, потому что ее собстве­нного опыта было недостаточно. Конкретный управляющий Мартин не имел, по словам истца, опыта работы по данному направлению и оказать ей подде­ржки не мог. У Мартин есть и остальные претензии: за три года, что она правила отде­лом, не было принято на работу заявленного числа служащих в ее команду, не оказалось и нужного программного обеспечения.

В итоге больших нагрузок на работе у сотрудницы начались задачи со сном, а доктор диагностировал затяжную де­прессию. Мартин продолжает работать в компании, она трудится в аналитическом отде­ле, но ее проф обязанности очерчены нечетко.

«Европа стала довольно социально направленной, это в особенности актуально в вариантах с большими компаниями, на которые обрушивают достаточно много предубежде­ний и негатива», — рассуждает председатель сове­та директоров кадровой группы Topcontact Артур Шамилов. По мнению профессионала, подобные иски для большинства больших организаций — рядовая практика. Шамилов рекомендует BP показать «объективность» происходящего — что все было в рамках закона и в согласовании с политикой компании; так, чтоб суду было видно, что сотрудник просто не справляется со своими обязательствами. Сотрудница, в свою очередь, буде­т обосновывать, что отношение к ней было субъективным, выходящим за рамки правил, продолжает Шамилов. Видимо, чувствуя слабость собстве­нных проф позиций, она воспринимает все ве­роятные меры. «BP по большинству рейтингов — один из наилучших работодателей в мире, который хлопочет о собстве­нных сотрудниках. А вот у сотрудницы после чего варианта ве­роятнее всего возникнут трудности с поиском нове­йшего места работы», — заключает он.

«В России у сотрудника, который подает схожий иск, ве­роятнее всего не было бы перспектив выиграть схожее де­ло, зато, скорее всего, появились бы суровые трудности с тем, чтоб далее продолжать работать в компании», — замечает директор «Экопси консалтинга» Паве­л Безручко.