>> Медведев поприветствовал участников Форума юных докторов

>> Практически все дороги снутри ТТК перегружены - Хуснуллин

>> Отчеканены 1-ые латвийские евромонеты

Cколько запросов о юзерах Facebook получает от госорганов

Южноамериканские запросы касались «20 000-21 000 пользователей», Facebook удовлетворила 79% из их. На втором месте — Индия (3245 запросов, отве­ты даны по 50%), на 3-ем — Британия (1975, удовлетворены 68%). Из России поступил только один запрос, оставшийся без отве­та.

Отчеты о запросах госорганов публикуют и остальные большие южноамериканские компании. Twitter в первой половине 2013 г. получил 1157 запросов; фаворитами по их количеству стали США, Япония и Англия. Россия данными о юзерах не интересовалась, но лидирует по количеству просьб о удалении контента. Microsoft в 2012 г. получила 70 665 запросов на раскрытие данных о юзерах Hotmail, Outlook.com, SkyDrive и т. д. Наиболее 2/3 пришлось на США, Британию, Турцию, Германию и Францию, на Россию — ни 1-го.

А вот Гугл во 2-ой половине 2012 г. получила от российских чиновников 114 запросов против 6 в первом полугодии. Ее представитель связывал это с принятыми в осеннюю пору 2012 г. поправками в закон о защите де­ток от вредной инфы, требующими перекрыть таковой контент.

Российские чиновники меньше обращаются в южноамериканские компании, так как не разработали механизм взаимоде­йствия с ними, говорит эксперт Фонда развития гражданского общества Станислав Апетьян: их запросы проходят массу согласований, в том числе через минюст США. По запросам от американских госорганов местные компании работают скорее и время от времени без соблюде­ния процедур — о этом свиде­тельствуют данные, раскрытые бывшим сотрудником ЦРУ и АНБ Эдвардом Сноуде­ном, добавляет он. В июне газета The Guardian опубликовала скрытый приказ суда США, предписывающий Verizon три месяца раз в де­нь передавать властям США данные о звонках его абонентов. А The Washington Post сказала о существовании скрытой программы PRISM, дающей спецслужбам доступ к данным больших глобальных IT-компаний о интернет-коммуникациях их юзеров.

Апетьян подразумевает, что российские госорганы более активно сотрудничают с большими местными интернет-компаниями и им тоже хорошо бы открывать статистику о запросах. «Янде­кс» разглядывает такую возможность, говорит его представитель Очир Манджиков. Ежели Mail.ru Group столкнется с объективной необходимостью часто открывать такие данные, то это полностью реализуемо, считает ее представитель.