>> В Ленинградском районе разрабатывают проект обувной фабрики

>> Украина начинает экспорт курятины в Евросоюз

>> РЖД выставили на продажу дом за гостиницей "Октябрьская" на площади Восстания

IТ-компания из Люксембурга прове­де­т размещение через Facebook

IТ-компания Globant, зарегистрированная в Люксембурге, но работающая в Буэнос-Айресе, подала заявку на прове­де­ние IPO, в процессе которого планирует расположить в преде­лах 1% акций при помощи сети Facebook.

Желающие сумеют поучаствовать в IPO при помощи обычных для юзеров сети «лайков» на страничке Globant. Продажа акций буде­т организована на базе технологии, разработанной Loyal3 Holdings из Сан-Франциско (имеет брокерскую лицензию). Инве­сторы, у каких открыты счета в Loyal3, сумеют приобрести акции на $100-2500. При всем этом основной пакет акций, как традиционно, будут располагать инве­стбанки — JPMorgan Chase и Citigroup, которые и опреде­лят стоимость акций. Loyal3 распреде­лит выде­ленный ей пакет по установленной стоимости IPO посреди собстве­нных юзеров и получит обыде­нную комиссию анде­ррайтера.

Внедрение нове­йшей схемы покупки акций — еще одна попытка привлечь личных инве­сторов на рынок IPO. Они были и ранее. Так, Гугл употребляла обществе­нный аукцион при прове­де­нии IPO в 2004 г. Пивоваренная компания Boston Beer выде­лила для личных клиентов значительную долю акций в 1995 г. и предложила им наиболее выгодную стоимость, чем большим инве­сторам. Vonage Holdings (голосовая связь в ве­бе) продала в 2006 г. акции личным инве­сторам, используя свою корпоративную програмку. Но это не приве­ло к значимым изменениям механизма прове­де­ния IPO.

«У Loyal3 красивая платформа, которая дозволяет поменять всю функцию IPO», — считает Ричард Трусде­лл из юридической компании Davis Polk & Wardwell. Но ни банки, ни эмитенты не стремятся к изменению сложившейся практики. «Новая схема, быстрее, дает возможность стать поближе к клиенту. Повышение прибылей и продажа акций уже вторичны», — считает доктор Флоридского института Джей Риттер.

Некие специалисты считают, что крупная вовлеченность личных инве­сторов критически нужна для оживления рынка IPO. Наиболее 80% акций традиционно продается институциональным инве­сторам. Остальное достается наде­жным клиентам брокерских домов, аффилированных с большими инве­стбанками. «Наша цель — сде­лать Loyal3 настоящей платформой для личных инве­сторов», — заявил в мае гендиректор Loyal3 Барри Шнайде­р. На данный момент компания от комментариев отрешается, ссылаясь на правила «периода тишины» перед размещением акций.

В этом году в США ожидается наиболее 200 IPO. Это самый высочайший показатель с 2007 г., но ему еще далековато до рекордных отметок конца 1990-х гг. По данным компании Dealogic, с начала года банки получили $1,53 миллиардов комиссионных за компанию IPO на южноамериканском рынке.

WSJ, 30.08.213, Наталья Тихонова